В основе сервиса – модель Bank-as-a-Service (BaaS), то есть «банк как услуга». Предприниматели могут сами подобрать набор необходимых финансовых сервисов, настраивая их под свои интересы, пишет newsnn.
«В крупном отраслевом бизнесе практически не бывает повторяющихся историй, все клиенты — особенные, везде требуется кастомизация. При этом клиенты постоянно меняются, оптимизируют процессы внутри себя. Ключевое отличие DTCM от других предложений на рынке в том, что мы даем клиенту не канал для отправки распоряжений в банк, а способ самостоятельно определить бизнес-логику продукта и фактически «создать банк», удобный самому клиенту», – пояснил директор Центра поиска и разработки инноваций Альфа-Банка Денис Додон.
Инновационный сервис на базе BaaS выгодно отличается от традиционной банковской, поскольку учитывает оптимальные финансовые решения для клиента. Сервис DTCM – это приложение на базе блокчейн-платформы Waves Enterprise, объединяющей смарт-контакты, открытый банкинг, API и технологию распределенного реестра.
По словам главного финансового директора X5 Retail Group Светланы Демяшкевич, технология применения группы распределенных реестров будет развиваться, ведь она позволяет снизить операционные издержки. В дальнейшем ее можно будет использовать для платежной функции, инкассации, оптимизации работы со страховыми компаниями.
Работает сервис так: клиент получает доступ к виртуальному месту казначея, самостоятельно управляя пулом компаний, лимитами и позициями. С банком он взаимодействует благодаря усиленной квалифицированной электронной подписи и смарт-контрактам. Distributed Treasury and Cash Management фактически предоставляет инфраструктурные услуги, по аналогии с провайдерами облачных сервисов.
Директор по развитию Waves Enterprise Игорь Кузьмичев добавил, что опыт работы с партнерами показал, что клиент теперь может выбирать банки, исходя не только из продолжительности сотрудничества, но и изучая возможности, которые дадут толчок для развития его бизнеса.