Posted 4 октября 2019, 07:07
Published 4 октября 2019, 07:07
Modified 17 октября 2022, 08:53
Updated 17 октября 2022, 08:53
Генеральный директор портово-логистической компании «Каспий» Олег Савченко готов реализовать в соседнем регионе крупный инвестиционный проект по созданию особой экономической портовой зоны.
В Астрахани планируется строительство частного порта на территории ОЭЗ для обработки контейнерных грузов, идущих по международному транспортному коридору «Север-Юг». Вложения ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» в этот проект будут огромны – порядка 14 млрд рублей.
«Я уверен, что данный документ заложит основу для того, чтобы Астраханская область и Каспий получили новый этап развития, связанного с встраиванием в геополитические интересы РФ и тех стран, которые участвуют сегодня в Прикаспийском соглашении, которое подписал Президент РФ В.В. Путин в позапрошлом году. Интересы бизнеса России и торгово-экономического потенциала России как раз заложены в этом документе», – отметил гендиректор ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» Олег Савченко.
Согласно проекту, частный инвестор за свой счет оборудует перегрузочной техникой два причала морского порта Оля, а затем займется строительством нового грузового района на прилегающей к порту территории. Ожидается, что транзит грузов возрастет, а их обработка и расфасовка увеличит добавленную стоимость перевозимого товара.
Ожидается, что создание особой экономической портовой зоны в Астрахани увеличит возможности по торговому сотрудничеству с прикаспийскими странами, а также с Китаем и Индией. Масштабному транспортно-логистическому проекту большое внимание уделяет Минэкономразвития России, так как он должен положительно сказаться на развитии всего Юга России, в том числе и Волгоградской области. И здесь очень кстати придётся реализация проекта по строительству обхода Волгограда.
Олег Савченко обратил внимание, что новый порт в Астрахани уже строился в начале нулевых годов, но почему-то так и оказался недозагружен. После подписанного в прошлом году президентом РФ с главами прикаспийских стран важного соглашения идея развития международного транспортного коридора (МТК) на Каспии вновь оказалась востребованной.
«После политического решения должно быть и экономическое, которое покажет, кто будет доминировать на Каспии. Инициатива должна быть со стороны России. Поэтому я считаю, что мы своевременно реанимируем свою позицию», – считает волгоградский промышленник.
Ранее в апреле ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» с правительством Астраханской области уже подписывали соглашение о намерениях по данному инвестпроекту. Новый документ укрепил это сотрудничество.