Posted 27 сентября 2019,, 11:46

Published 27 сентября 2019,, 11:46

Modified 17 октября 2022,, 06:30

Updated 17 октября 2022,, 06:30

Главные объекты дорожного ремонта в Волгоградской области в 2019 году

27 сентября 2019, 11:46
В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Волгоградской области до конца 2024 года будет реализовано не менее 240 основных проектов по строительству новых и ремонту уже существующих трасс.

1. М6 «Каспий»–Качалинская–Вертячий–Гумрак в Городище

Автодорога «М6 „Каспий“ — Качалинская — Вертячий — Гумрак» западнее Волгограда соединяет населенные пункты Новая Надежда, Степной, Россошки, Западновка, Бородино, Вертячий, Песковатка и Донской. Она входит в состав опорной сети Волгоградской области и является дублером участка федеральной трассы Р-22 «Каспий» автодороги М4 «Дон» Тамбов — Волгоград — Астрахань. Этот участок позволяет перераспределить транспортные потоки. Он был построен еще в 80-х годах XX века, но капитально никогда не ремонтировался.

За два последних года здесь полностью привели в порядок 28 километров дорожного покрытия. В нынешнем году все работы на этом объекте выполнялись по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В 2019 году на этой трассе отремонтирован участок длиной 13 километров. Подрядчиками выступили два предприятия — ГБУ «Волгоградавтодор» и ООО «Аверс».

Для усиления несущей способности и улучшения эксплуатационных показателей дорожного полотна специалисты «Волгоградавтодора» использовали метод холодной регенерации, который используется для повышения прочностных и эксплуатационных показателей. Ремонт дороги по классическим технологиям улучшает качество покрытия, а метод холодной регенерации не допускает разрушения покрытия. На первом участке трассы компания «Волгоградавтодор» уложила более 38 тыс. квадратных метров асфальтобетона в два слоя.

Компания «Аверс», которая проводила работы на втором участке, уложила более 54 тыс. квадратных метров выравнивающего и верхнего слоев дорожного покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона.

В настоящее время оба участка реконструкции уже приведены в порядок, здесь установлены дорожные знаки и нанесена разметка.

2. Волгоград–Октябрьский–Котельниково–Зимовники–Сальск

Эта важнейшая автодорога для южных районов Волгоградской области построена в 1979 году. За все годы эксплуатации на этом объекте проводили только текущий ремонт дорожного покрытия, которое к настоящему времени было сильно изношено.

В 2019 году сразу пять участков автодороги Волгоград-Сальск общей протяженностью 36,5 км капитально отремонтировали в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Все работы на объекте проводились в круглосуточном режиме, это позволило привести трассу в порядок до конца августа. Дорожные бригады уложили два слоя асфальтобетона. Верхний слой выполнен из прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Кроме самого дорожного покрытия, здесь укрепили обочины, сделали съезды и примыкания к второстепенным дорогам. На асфальтобетонное покрытие нанесли разметку и установили дорожные знаки.

Все этапы работ проходили жесткий контроль качества, его выполняли специалисты государственного казенного учреждения «Дирекция автомобильных дорог Волгоградской области».

3. Ремонт мостового перехода Волжской ГЭС

Весной 2019 года стартовал долгожданный ремонт мостового перехода через Волжскую ГЭС. В настоящее время все работы, начатые изначально на двух участках моста общей протяженностью 370 метров, близятся к завершению. В июле начались работы на 200-метровом отрезке, который был включен в план ремонта на текущий год. Это стало возможным в результате экономии средств при проведении аукционов между подрядными организациями на ремонт дорог. Было решено соединить первые два участка в единое целое.

В итоге протяженность всего отремонтированного в 2019 году участка шириной 6 метров составит 570 метров. Все работы на этом объекте должны быть завершены, по скорректированному плану, до конца октября.

Рабочие бригады подрядчика — ООО «Рисна» — выполняют бетонирование пролетов плит проезжей части и тротуаров, выполняют монтаж барьерного ограждения. К третьей декаде сентября строители уложили 350 кубометров бетона.

В это же время продолжаются скрытые от глаз автомобилистов работы под мостом. Здесь несущие конструкции ремонтируют методом торкретирования. Консольные части моста штукатурятся, ремонтируются и покрываются водоотталкивающими средствами.

Движение по отремонтированному участку моста планируется открыть уже в ноябре. Однако в начале 2020 года автомобилистов вновь ждет его ограничение — будет дан старт ремонтным работам второй очереди. Полностью реконструкция мостового комплекса завершится в 2021 году.

Мостовой переход на Волжской ГЭС введен в эксплуатацию в 1961 году. За все эти годы капитального ремонта здесь не было, выполнялся только текущий ремонт дорожного полотна и барьерных ограждений. По инициативе губернатора Андрея Бочарова в прошлом году этот транспортный объект был включен в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

4. Начало строительства 1-го этапа обхода Волгограда

В августе на юге Волгограда стартовали работы на первом этапе строительства обхода Волгограда. Эксперты дорожной отрасли назвали его «проектом XXI века». Весь обход соединит юг и север Волгограда. Транзитный транспорт сможет, не заезжая в город-герой, следовать с московской трассы в сторону Астрахани, Элисты и Ростова-на-Дону.

Общая протяженность объездной дороги будет составлять 71,4 км. Строительство разбито на 3 этапа. Первый предусматривает обустройство нового участка четырёхполосной трассы протяжённостью в 12,114 километров. Этот отрезок соединит региональную автодорогу Волгоград-Котельниково с двумя федеральными трассами — Р-22 «Каспий» и подъездом к Элисте.

Реализация первого этапа не только разгрузит южные районы Волгограда от транзитного транспорта, но и будет хорошим подспорьем в реализации транспортного коридора «Север-Юг» и развитии каспийского региона, в котором планируется построить крупный логистический центр.

В ходе строительства первого этапа обхода Волгограда подрядчик - компания «Донаэродорстрой» - проложит три путепровода, построит новый мост, возведёт транспортные развязки.

Пожалуй, самым сложным сооружением первого этапа станет мост через Волго-Донской судоходный канал. Его общая протяженность вместе с эстакадной частью составит 1,3 км, длина самого моста — 358 метров. Мост возведут с использованием новейших технологий, в том числе систем демпфирования, гасящих колебания, которые могут быть вызваны внешними факторами.

По плану все работы по первому этапу обхода Волгограда должны быть завершены к 2024 году.

5. Реконструкция северного въезда в Волгоград на улице Героев Тулы

В 2018 году ремонт северного въезда в Волгоград со стороны Саратова, функции которого фактически выполняет улица Героев Тулы, включили в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Эта артерия волгоградской улично-дорожной сети играет ключевую роль в транспортном сообщении для всего города. Здесь проходят несколько маршрутов пассажирского транспорта, улица связывает с центральной частью Волгограда поселки ГЭС и Латошинка.

Контракт на комплексное восстановление дороги длиной 3 км на общую сумму в 370 млн рублей заключен с компанией из Ростовской области — «Донаэродорстрой».

В прошлом году подрядчик выполнил все подготовительные работы: была проведена реконструкция ливневой канализации, перенесены сети газо- и водоснабжения, канализации, была проложена система полива будущего газона.

Весной нынешнего года на улице Героев Тулы начались работы непосредственно по реконструкции проезжей части покрытия: ее расширили до 4 полос (15 метров). Дорожная одежда – из двух слоёв, выравнивающего нижнего и финишного верхнего. Подрядчик также прокладывает вдоль проезжей части тротуары и велосипедные дорожки.

Сейчас на объекте строители наводят последние штрихи – укладывают газон, монтируют остановочные павильоны, ровняют обочины и убирают мусор. А транзитный транспорт уже больше месяца беспрепятственно выезжает из Волгограда на федеральную трассу Р-228 по обновленной улице Героев Тулы.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Дороги, которые мы выбираем».

"