Posted 26 сентября 2019, 10:14
Published 26 сентября 2019, 10:14
Modified 17 октября 2022, 08:29
Updated 17 октября 2022, 08:29
Так считает российский гидрогеолог Юрий Медовар, заявляя о недостаточной плотности грунтовой основы под мостом и несовершенной арочной конструкции, пишут «Новые Известия».
По мнению специалиста, из-за большого количества поездов, которые будут проезжать по мосту ежедневно, начнут проседать опоры.
«Если железнодорожные перевозки будут запущены на регулярной основе, то будут проседать сваи и так называемые опоры, которые на них стоят. Все зависит от массы поездов, которые будут пропускать. Но осадка будет обязательно», — говорит гидрогеолог.
Угрозу движению может представлять из-за своих особенностей и арочная конструкция, которую нужно будет преодолевать поездам.
«Когда идет большой состав, то локомотив проходит арку и часть вагонов оказываются на ней, а часть ниже. Нагрузка будет распределяться очень неравномерно, — поясняет Юрий Медовар. — Поэтому сейчас на мосту ставят море датчиков горизонтальных колебаний. Будут смотреть, как поведут себя стыки».
Говоря о грунте под мостом, специалист обратил внимание, что это полутвердые водонасыщенные глины, которые, вероятно, будут со временем проседать.
«Мало того, что арка весит 10 тысяч тонн, так еще 5 тысяч держит поезд. Просадка будет обязательно. Не сегодня, так завтра, не завтра, так послезавтра — мост в любом случае должен развалиться. Природу не обманешь», — высказал свое мнение гидрогеолог.
Он напомнил, что по строительным нормам, которых придерживались в советское время, запрещалось возводить арочные мосты в сейсмических районах не на скальном основании.
В минувший вторник по Крымскому мосту в тестовом режиме проехал тепловоз от станции Тамань Пассажирская до станции Керчь Южная. По словам Аркадия Ротенберга, главы компании «Стройгазмонтаж» — генподрядчика строительства моста, полноценное железнодорожное движение планируется запустить в конце декабря текущего года, передает ТАСС.
Как утверждает подрядчик, пропускная способность составит 47 пар составов в сутки. Пассажирские поезда смогут проезжать через мост со скоростью 120 километров в час, грузовые — 80 км/ч.
Крымский мост, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузлa и Тузлинскую косу, считается самым протяженным в нашей стране. Его длина составляет 19 километров.
Добавим, что ранее некоторые «эксперты» предрекали, что рухнет и открытый в мае 2018 года автомобильный участок Крымского моста, находят различные дефекты в опорах. Однако полтора года эксплуатации сооружения эти апокалиптические прогнозы не подтвердили.