Posted 26 сентября 2019, 11:18
Published 26 сентября 2019, 11:18
Modified 17 октября 2022, 06:25
Updated 17 октября 2022, 06:25
Журналисты «НовостиВолгограда.ру» решили пройти этот путь сами и выбрать оптимальный вариант. Помощь в журналистском эксперименте нам оказал Сергей. Он уже определился с тем, какой деятельностью хочет заниматься, и решил, что будет открывать ИП. Осталось выбрать, каким образом получится быстрее всего оформить заветный статус.
На данный момент существуют два способа регистрации своего бизнеса: традиционный оффлайн и недавно появившийся онлайн.
Традиционный вариант. Подать документы для оформления ИП можно в многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Если конкретное отделение оказывает такие услуги, то сотрудники центра наверняка вам помогут, сориентируют и дадут рекомендации. Весь процесс займёт около недели и потребует пару личных визитов в выбранный офис. Также можно обратиться напрямую в налоговую инспекцию, регистрирующую ИП по вашему месту жительства или пребывания — лично, через представителя или даже по почте (письмом с объявленной ценностью и описью вложения).
Чтобы сэкономить время, можно воспользоваться бесплатным сервисом подготовки документов для регистрации ИП. Нужно только заполнить анкету: дальше «умный» сервис сам поможет вам выбрать виды деятельности и систему налогообложения, а после ввода данных автоматически подготовит документы в соответствии с законодательством. Вам останется только распечатать комплект документов и отнести в налоговую.
Сергей уверен, что в МФЦ ему окажут качественные услуги, но хочет открыть ИП как можно скорее и не может ждать неделю. Поэтому он выбирает более быстрый способ оформления онлайн. С помощью онлайн-оформления можно открыть ИП в течение трёх дней, без частых визитов в банк или налоговую.
Онлайн-регистрация. Зарегистрировать собственное дело в режиме онлайн можно несколькими способами. Например, через сайт ФНС или портал «Госуслуги» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Получить такую подпись можно только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Министерством связи. Для постоянных пользователей портала «Госуслуги» такой вариант может быть вполне удобным, но есть и другие возможности.
Недавно Сергей узнал от знакомого, что с 2018 года собственный бизнес можно буквально за несколько дней зарегистрировать при помощи специального сервиса от Сбербанка через портал «Деловая среда». Проверив отзывы в Интернете, Сергей видит, что этот вариант оформления бизнеса популярен и востребован.
Редакция «НовостиВолгограда.ру» запросила информацию в банке и выяснила, что с начала 2019 года Волгоградское отделение Сбербанка обработало уже более 160 заявлений от предпринимателей, подавших документы на бесплатную регистрацию в режиме онлайн.
Самое интересное, что «Деловая среда» позволяет зарегистрировать ИП без визита в налоговую инспекцию, получения УКЭП и оплаты госпошлины. С помощью сервиса можно получить электронную подпись, загрузить документы и выбрать режим налогообложения, не выходя из дома. Даже не придётся самостоятельно формировать пакет бумаг — система всё сделает сама.
Изучив рынок предложений, Сергей решает открыть ИП с помощью самого быстрого варианта — в режиме онлайн. Регистрация через платформу «Деловая среда» потребует совсем немного времени и минимум необходимых документов. Понадобятся только паспорт, СНИЛС и ИНН, и даже не придётся платить госпошлину.
Чтобы завершить отправку документов и подтвердить свою личность, Сергею нужно получить электронную подпись. Она будет служить его полноценным идентификатором, как обычная подпись.
Сергей скачивает и устанавливает на смартфон специальную бесплатную программу — это занимает пару минут. Осталось пройти процедуру идентификации. Для этого Сергею нужно будет посетить отделение Сбербанка, но всего один раз — это нужно, чтобы подтвердить его личность.
Хорошая новость для владельцев смартфонов с поддержкой функции NFC и биометрических загранпаспортов: вы можете обойтись вообще без визита в банк. Достаточно просто отсканировать чип в паспорте с помощью NFC.
Сергей выбирает ближайший офис Сбербанка — до него буквально рукой подать — и отправляется туда для идентификации. Здесь его встречает менеджер, который подтверждает личность клиента и отправляет пакет документов в ФНС. Кстати, даже если бы Сергей ничего не отправил заранее, в офисе Сбербанка ему помогли бы провести совершенно аналогичную процедуру.
Спустя всего три рабочих дня Сергею приходит уведомление о том, что его бизнес успешно зарегистрирован, а на электронную почту поступает расписка с полным пакетом документов.
Осталось подтвердить завершение процедуры с помощью приложения, которое позволяет поставить электронную подпись. Через пятнадцать минут у нашего индивидуального предпринимателя появится собственный расчётный счёт в Сбербанке.
Шаг третий: делаем работу нашего ИП эффективней
Теперь нужно просто выбрать наиболее удобный тариф для обслуживания: это позволит новому ИП уже на следующий день пользоваться всеми возможностями, которые даёт наличие расчётного счёта.
Сразу после регистрации бизнеса Сергей может оформить пластиковую карту или подключить электронный документооборот с помощью сервисов Сбербанка. Теперь ему доступны многочисленные дополнительные услуги, облегчающие дальнейшее ведение бизнеса: от аренды облачных онлайн-касс до настройки приёма платежей и интернет-бухгалтерии.
Сегодня регистрация бизнеса становится всё более простой и быстрой. Благодаря современным, удобным и доступным электронным сервисам любой желающий может открыть собственное дело в режиме онлайн — оперативно, без лишних хлопот и совершенно бесплатно.