Posted 17 сентября 2019, 14:52

Published 17 сентября 2019, 14:52

Modified 17 октября 2022, 06:21

Updated 17 октября 2022, 06:21

Иностранцы заработают миллиарды на "подшипниковой реформе"

17 сентября 2019, 14:52
Крупнейший российский перевозчик в сфере железнодорожных путей ОАО «РЖД» в ближайшей перспективе планирует поменять важную деталь в вагонах.

Речь идет о подшипниках, обеспечивающих вращение колес. Данная подшипниковая реформа может повлечь резкий рост цен на грузоперевозки, остановку работы заводов в РФ и обогащение иностранных предприятий.

Недавно представители комиссии по вагонному хозяйству и комиссии по безопасности движения СНГ одобрили переход с традиционных роликовых к «инновационным» кассетным подшипникам, сообщает «Независимая газета».

Запланировано, что роликовые подшипники запретят к эксплуатации уже в 2021-м году.

В настоящее время в нашей стране идет передел в сфере ремонта вагонов - готовится приватизация вагоноремонтных компаний. По предположению многих участников рынка, вся эта «подшипниковая реформа» проводится в интересах тех, кто стремится подмять под себя вагоноремонтный рынок. Ведь на обновлении столь большого количества вагонов можно заработать большие деньги.

Так, цена комплекта роликовых подшипников, которыми в сегодня оснащены примерно 90% вагонов, равняется 56 тысячам рублей. При этом стоимость комплекта инновационных кассетных составит 208 тысяч рублей. Помимо этого, нужно учесть и дополнительные расходы, которые, по оценкам экспертов, могут встать в 100 миллиардов рублей при переходе к новым подшипникам.

В связи с этими цифрами возникает логичный вопрос, а кто же заплатить за все эти перемены? Судя по словам чиновников и представителей железнодорожной отрасли, можно сделать вывод, что реформа в очередной раз будет профинансирована налогоплательщиками РФ. Не исключается, что тарифы на грузоперевозки значительно вырастут

При этом ранее говорилось, что вся эти изменения будут проводиться постепенно, чтобы у операторов вагонов, производителей и государства было время, чтобы подготовиться к переменам. Но в настоящее время изменения начали претворять в жизнь ускоренными темпами. И выгодно такое положение дел исключительно иностранным предприятиям, поставляющим одну из комплектующих "инновационных" вагонов. В России ее не выпускают и, вероятнее всего, локализовать заводы для ее производства и не планируется. А для чего это делать, если государство, которое отказалось от прежних деталей, будет вынуждено покупать детали из-за границы на условиях производителя.

Для нашей страны такие условия могут вызвать потерю собственного производства, рабочих мест, прибылей. Ведь сам по себе быстрый переход может вызвать остановку деятельности российских заводов, выпускающих подшипники, и обеспечить лидирующие позиции на рынке зарубежным предприятиям. А во времена санкционной политики всегда присутствует вероятность, что движение по нашим дорогам может остановиться по прихоти “зарубежных партнеров”.

Подпишитесь