Posted 16 сентября 2019, 09:58
Published 16 сентября 2019, 09:58
Modified 17 октября 2022, 06:15
Updated 17 октября 2022, 06:15
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», поводом для скандала стала попытка члена Общественной палаты Волгограда Михаила Соломонова без предварительного обсуждения с властями «улучшить» дорожную разметку на пересечении улиц Комсомольской и Чуйкова. В минувшую субботу активист самовольно передвинул водоналивные блоки на этом участке дороги, сузив проезжую часть. Свои действия г-н Соломонов объяснил желанием сделать движение более безопасным, а нежелание согласовывать действия с мэрией — тем, что на это «ушло бы полгода».
«Сегодня мы устроили здесь интервенцию и убрали две лишние полосы. Теперь осталось обновить разметку и сделать безбарьерный для пешеходов островок безопасности», — написал Михаил Соломонов в своём Instagram.
Простые волгоградцы, ради которых старался велосипедный активист, такую заботу не оценили. Соломонову немедленно сообщили, что он фактически совершил административное правонарушение. С резкой критикой на общественника обрушились не только обычные пользователи соцсетей, но и местные автомобильные активисты. Некоторые участники дискуссии призвали привлечь к рассмотрению ситуации правоохранительные органы и даже исключить Михаила Соломонова из Общественной палаты Волгограда.
Между тем, как выяснил корреспондент «НовостиВолгограда.ру», самодеятельность г-на Соломонова оказалась безвредной и не повлекла за собой никаких ДТП или нарушения прав участников дорожного движения. Поскольку в тот день, когда активист решил провести на перекрёстке Комсомольской и Чуйкова свою «модернизацию», в центре Волгограда проходило спортивное мероприятие, установленные им блоки менее чем через два часа увезли муниципальные службы, а проезжая часть всё равно была временно перекрыта. Судя по всему, член Общественной палаты об этом знал и специально спланировал свою акцию на соответствующее время, чтобы «протестировать» свою инициативу.
Волгоградский активист Алексей Ульянов, выступающий за права автомобилистов, считает, что в ситуации должны разбираться органы власти, а отдельным общественникам, крайне эмоционально отреагировавшим на действия Соломонова, следует успокоиться и оформить свои жалобы официально.
— Я действия Михаила Соломонова не оправдываю и не защищаю, но кидаться на людей в том формате, в котором на его поступок отреагировали, считаю неправильным. Посмотрите, что происходит в соцсетях: люди, не разобравшись в ситуации, кем только его не обозвали. Многие даже не пытались что-то изменить, а он хотя бы пытается. Да, он хотел проявить инициативу и, возможно, слишком активно к этому подошёл. Но разве кто-нибудь из недовольных написал жалобу хоть куда-то? Никто ничего не сделал, — отметил Алексей Ульянов в разговоре с корреспондентом «НовостиВолгограда.ру». — Блоки, которые Михаил двигал, чтобы сфотографировать и показать администрации, ввиду того, что там проходил марафон, буквально через два часа убрали. По сути дела, на движение автомобилей это никак не повлияло, потому что движения не было как такового. Поэтому, как я понимаю, в администрации никто претензий к Михаилу Соломонову предъявлять не собирается. Если бы это действительно отразилось на безопасности дорожного движения, Михаил понёс бы необходимое наказание. Но он своё творчество проявил, пока дорога была перекрыта.
По словам общественника, в действиях г-на Соломонова должны разбираться не его коллеги по цеху, а представители городского комитета транспорта, в составе которого действует целый отдел, который занимается проработкой схемы дорожного движения. Сотрудники этого отдела могут с использованием специального программного обеспечения выстроить модель перекрёстка и выяснить, как обустроить этот участок улицы наилучшим образом.
— Многое из того, что предлагает Михаил Соломонов, мне самому как автолюбителю не нравится, но я говорю об этом в корректной форме и не кидаюсь из крайности в крайность. Самовольно что-то менять, красить, менять схему движения, конечно же, нельзя. Это недопустимо и неправильно. Но жители у нас все разные — кто-то ездит на велосипедах, кто-то на машинах, и у каждого есть свои интересы, — говорит общественник Алексей Ульянов. — Помимо водителей, есть велосипедисты в городе, и их немало, судя по тому, как проходят велопробеги, когда по 600-800 человек ездят по Волгограду. Их мнение тоже надо учитывать. Могу сказать, что этот перекрёсток очень сложный и действительно требует повышенного внимания.
Чтобы соблюсти интересы всех участников дорожного движения, волгоградские общественники предлагают обратить внимание городских властей на сложившуюся ситуацию и оценить доводы всех сторон, а не сводить обсуждение к пикировкам в соцсетях. Действия Михаила Соломонова, безусловно, должны получить оценку со стороны администрации, но они, по крайней мере, уже привлекли внимание к имеющейся проблеме и дали повод для дискуссии — а это, по-видимому, именно тот результат, которого добивался велоактивист.