Судья поддержал сторону Федеральной налоговой службы (ФНС), заявившей о злоупотреблении правом, пишут "Новые известия". После этого дело Сметаны было возвращено на рассмотрение в российскую столицу, а план Сметаны о признании себя банкротом обернулся провалом.
По сведениям издания «Коммерсантъ», два года назад холдинг бизнесмена «Кристалл-Лефортово» занимал 17% всего рынка и производил свыше 38 миллионов литров алкогольной продукции ежегодно. Через год вся алкогольная группа была включена в процедуру банкротства. Множественные кредиторы Сметаны предприняли попытку возврата своих денежных средств, но в ответ получали обвинения в адрес бывшего руководителя Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна. Якобы именно он заставил Сметану объединить «Кристалл-Лефортово» с дистрибьютерской сетью «Статус Групп», размер долговой нагрузки у которой оказался неподъемным. Неизвестно, почему правоохранительные органы не обратили внимание на то, что экс-чиновник занимался предпринимательской деятельностью, но факты свидетельствуют, что многим сделкам Сметаны, направленным на расширение числа активов и покупку конкурентов, предшествовали проверки подразделений Росалкогольрегулирования.
В 2014 году, согласно решению арбитражного суда Самарской области, был закрыт водочный комбинат «Родник» из-за претензий Росалкогольрегулирования, а высший менеджмент комбината стали фигурантами уголовного дела. Предположительно, один из владельцев под давлением продал свою долю Сметане, который стал генеральным директором предприятия. Немедленно после этого все претензии контролирующей инстанции отозвали, а дела закрыли. «Родник» вновь приступил к работе, но только до 2018 года - прошлогоднее банкротство алкогольного предприятия вызвало и банкротство «Родника». При этом Сметана свою вину упорно отрицает, обвиняя другого владельца - Александра Милеева, который утаил от кредиторов «Кристалла» активы «Родника» с целью его преднамеренного банкротства.
Вопрос, почему кредиторы оказывали доверие Сметане, невзирая на то, что к 2019 году он обанкротил более десяти компаний, остается открытым. Суды будут разбираться, каким образом предприниматель получал средства и куда он их расходовал.
Указывается, что Сметана принял решение о переезде в Еврейскую автономную область для начала процедуры личного банкротства. В редакции «Новых известий» имеется документация, подтверждающая, что личная задолженность Сметаны достигла 9,5 миллиардов рублей. В результате, его попытка признать себя банкротом не удалась.
Решение, вынесенное арбитражным судом Еврейской автономной области, значительно сужает поле возможностей для Сметаны и приближает время, когда ему придется дать ответ по большому числу обязательств.