Posted 13 августа 2019, 11:50

Published 13 августа 2019, 11:50

Modified 17 октября 2022, 10:53

Updated 17 октября 2022, 10:53

Волгоградское УФАС уличило компанию «Глория Джинс» в недостоверной рекламе

13 августа 2019, 11:50
Управление ФАС по Волгоградской области завершило рассмотрение дела в отношении АО «Глория Джинс». Компанию уличили в нарушении рекламного законодательства из-за несоблюдения условий объявленной акции.

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, с заявлением о «неправильной» рекламе компании, торгующей джинсами, обратился в антимонопольную службу житель областного центра. Мужчина отметил, что заявленные в рекламе условия не соответствовали истине.

Реклама, которую АО «Глория Джинс» распространяла по всей стране, в том числе через СМС, мессенджеры, рассылки по электронной почте, видеоролики, аудиозаписи и посты в соцсетях, гласила буквально следующее: «Больше покупай – больше экономь! -20% от 2000, -25% от 3000, -30% от 5000. Ко дню защиты детей акция с 24 мая по 2 июня. ГЛОРИЯ ДЖИНС». Но на самом деле из-за наплыва покупателей компания не смогла соблюсти те сроки, которые сама же и установила. Желающих закупиться детскими джинсами оказалось так много, что уже через четыре дня акционный товар в магазинах закончился, и «Глория Джинс» была вынуждена отозвать своё привлекательное предложение. Правда, о досрочной отмене акции фирма почему-то проинформировала покупателей только на официальном сайте, не прибегая к рассылкам, письмам и мессенджерам.

Управление ФАС по Волгоградской области, получившее право на рассмотрение дела напрямую из центрального аппарата антимонопольной службы, признало такие рекламные призывы недостоверными. Организатор акции с самого начала не должен был вводить потребителей в заблуждение по поводу её сроков, а после отказа от её дальнейшего проведения — продублировать информацию по всем доступным каналам.

Всевозможные акции в магазинах являются одним из распространённых способов стимулирования спроса. Но, привлекая потребителей заманчивыми обещаниями, рекламодателям не следует забывать о достоверности рекламы. Наиболее распространённые нарушения при рекламировании всевозможных акций — это недостоверная информация о размере и условиях применения скидок, сроках акции и всевозможные недосказанности, вводящие в заблуждение потребителей. В таких случаях антимонопольный орган применяет свои полномочия и привлекает нарушителей к ответственности, — пояснила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

В отношении АО «Глория Джинс» будет инициировано административное производство. Статья КоАП РФ, по которой возбудят дело, предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа на сумму от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Подпишитесь