Posted 24 июля 2019, 07:49
Published 24 июля 2019, 07:49
Modified 17 октября 2022, 10:21
Updated 17 октября 2022, 10:21
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на статистику портала «Штрафы ГИБДД», по итогам первых шести месяцев 2019-го Волгоградская область попала на 24-е место в рейтинге субъектов РФ по количеству выписанных штрафов. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года число штрафов сократилось весьма заметно: на 30,6%. Для сравнения, в соседней Ростовской области этот показатель вырос на 57,3%, в Астраханской — на 35,3%. Если за первую половину 2018 года волгоградских водителей наказали рублём почти 197 тысяч раз, то в этом году — 136,5 тысячи раз.
Сокращение количества штрафов не означает, что волгоградские автомобилисты за год стали гораздо внимательнее и аккуратнее. Местные общественники связывают такую статистику с тем, что водители научились отстаивать свои интересы и чаще оспаривают необоснованные претензии со стороны ГИБДД. Возможно, отчасти этому поспособствовало всеобщее возмущение нестационарными дорожными камерами.
— Приведу в качестве примера пятерых моих знакомых: трое из них в этом году успешно оспорили восемь незаконно, с нарушениями выписанных штрафов. Если в прошлом году они к этому относились скептически, то в этом году в них проснулся какой-то дух справедливости. Я давно призываю водителей быть грамотными — понимать, где чья зона ответственности, каким образом штрафы выносятся, не стесняться их оспаривать, — говорит волгоградский автомобильный активист Алексей Ульянов. — Люди всё-таки читают Интернет, видят, как другие автомобилисты оспаривают штрафы, тоже начинают бороться за справедливость и отстаивать свои интересы в суде. Сыграло свою роль и то, что СМИ стали публиковать места расположения нестационарных камер — водители наконец-то начали получать информацию в соответствии с действующим законодательством. Где-то камеры сейчас обозначены знаками, разметкой, но не везде. Там, где стоят стационарные камеры, знаки появились почти в ста процентах случаев. Водитель видит знак фотофиксации — и, соответственно, ограничивает скорость. Все эти маленькие факторы сыграли свою роль в том, что количество штрафов уменьшилось, и это большой плюс.
В то же время, по словам общественника, работой по снижению числа штрафов следовало бы заниматься ещё несколько лет назад. В соседних регионах аналогичные меры принимались давно, тогда как в Волгограде какие-то подвижки начались лишь непосредственно перед ЧМ-2018.
— Наконец-то в Волгограде начали наводить хоть какой-то порядок. В других городах всё это давно есть — я три года назад ездил в Ростовскую область и видел, что там знаки фото- и видеофиксации установлены везде, где необходимо. В других регионах это было пять лет назад, а у нас появилось только сейчас — благодаря чемпионату, возможно. Поэтому 2019 год, наверное, показывает реальную цифру по штрафам, а до этого просто штрафовали всех и вся, и большинство водителей не имели возможности что-то оспаривать, — делает вывод Алексей Ульянов.
Велико также искушение связать снижение количества штрафов с сокращением числа автомобилистов: в условиях, когда реальные доходы волгоградцев стабильно падают в течение нескольких лет, многим становится не по карману содержать личный транспорт. Тем не менее основная масса местных автовладельцев пока не собирается отказываться от машин. Некоторые автомобилисты, скрепя сердце, пересаживаются с солидных иномарок на более дешёвые легковушки, но вливаться в ряды пешеходов всё ещё не намерены.
Говорить о том, что волгоградские водители пересели на общественный транспорт, не приходится. Как автолюбитель скажу, что машин едет огромное количество.Алексей Ульянов, общественный активист
Будет любопытно проверить, как изменится статистика по штрафам ГИБДД во втором полугодии и не окажется ли снижение «штрафоопасности» в Волгоградской области временным явлением.