Posted 23 июля 2019,, 07:57

Published 23 июля 2019,, 07:57

Modified 17 октября 2022,, 10:19

Updated 17 октября 2022,, 10:19

Взятки и подмена органов волгоградцев: на процессе Колченко озвучили обвинение

23 июля 2019, 07:57
Заседание по резонансному уголовному делу в отношении экс-главврача областного патологоанатомического бюро Вадима Колченко в Дзержинском районном суде Волгограда началось с оглашения обвинительного заключения, где были перечислены обстоятельства преступных деяний Колченко.

Первое - это систематическое получение взяток, которое больше напоминало сбор ежемесячной дани с санитаров. Эпизодов было настолько много - несколько десятков, что зачитывание всех фактов получения незаконных вознаграждений заняло около 15 минут. Ещё столько же прокурор читала про эпизоды мошенничества Колченко, когда он начислял завышенные премии подчинённым, а затем требовал откаты.

Затем был озвучен самый тяжкий эпизод, вменяемый патологоанатомому. Выяснилось, что Колченко лично проводил процедуру вскрытия Елены Мачкалян. Как было озвучено, с целью занижения статистики материнской смертности по распоряжению Колченко его подчинённые Герасименко и Черкасова уничтожили биологические образцы печени Елена Мачкалян и заменили их биологическими материалами, взятыми у 44-летнего волгоградского наркомана, умершего от гепатита.

После вскрытия были составлены ложные протоколы, и таким образом гибель роженицы предстала совсем в другом свете: не в результате врачебной ошибки, а от аутоиммунного заболевания. После оглашения заключения слово было предоставлено Вадиму Колченко.

- Вам понятно обвинение? - уточнила председательствующая.

- Не совсем, ваша честь, - ответил подсудимый.

Далее Колченко отверг эпизоды совершения хищений, заявив, что все деньги тратил на нужды патологоанатомического бюро. Не согласился Колченко и с обвинением в подмена органов в части квалификации преступления.

- Вину я по таким обвинениям не признаю, - сказал Колченко. Ещё более неожиданным было выступление адвоката Колченко.

- Ваша честь, обвинение незаконно. В основе этого дела политические мотивы и устранение неугодного сотрудника. В основе материалов оговор и запугивании сотрудников. Мы протестуем, что Мачкалян и Семко являются потерпевшими. Поскольку Колченко к смерти погибшей Елены Мачкалян, даже если это и была врачебная ошибка, никакого отношения не имеет, - сказала защитница Колченко.

Подсудимые Герасименко и Черкасова свою вину также не признали. Затем суд перешёл к исследованию доказательств - допросам свидетелей и потерпевших.

Напомним, что Вадим Колченко был задержан в мае 2018-го — за взятку он обещал своему бывшему подчиненному принять его санитаром для работы по подготовке тел умерших к погребению. Услуги эти для родственников были платными, а начальник бюро обещал закрывать глаза на то, что санитар завышал ценник — естественно, не бесплатно, а за откат в 30% от суммы, полученной с убитых горем людей.

Но при расследовании уголовного дела, возбужденного региональным СУ СК по материалам коллег — оперативников волгоградского УМВД и УФСБ России по Волгоградской области, — выяснились дополнительные интересные подробности деятельности главврача специфического медучреждения. Они оказались связаны с другим нашумевшим на всю страну делом — смертью беременной волгоградки Елены Мачкалян. Как считает следствие, образцы ее тканей были подменены по указанию Колченко для того, чтобы занизить статистические показатели так называемой материнской смертности на территории Волгоградской области.

В общей сложности экс-главврачу патологоанатомического бюро и его подчинённым вменяются пять статей Уголовного кодекса: получение должностным лицом взятки за незаконное бездействие, совершенное в крупном размере; мошенничество с причинением значительного ущерба гражданину, совершенное лицом с использованием своего служебного положения; превышение должностных полномочий; служебный подлог, повлекший существенное нарушение прав и законных интересов граждан, и охраняемых законом интересов государства и организация служебного подлога.

"