Перед началом заседания корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» удалось пообщаться с потерпевшими. Так, Арам Мачкалян сказал, что подсудимый патологоанатом Колченко — лишь часть сложившейся преступной системы по скрытию врачебных ошибок и материнской смертности.
— Я достоверно знаю, что в своих показаниях Колченко называет имена высокопоставленных действующих сотрудников облздрава, дававших ему указания «избежать» случаев материнской смертности, даже если гибель роженицы напрямую связана с врачебной ошибкой. Поэтому-то и в деле смерти моей супруги путем подмены появились образцы печени наркомана, а ей был поставлен ложный, но удобный для врачей диагноз «аутоиммунный гепатит». К сожалению, я дал подписку и не могу называть имена, но в ходе судебного следствия мы их услышим, — сказали Арам Мачкалян, который теперь в одиночку воспитывает 5-летнюю дочь.
Свою точку зрения перед началом судебного заседания высказали и родители погибшей Елены Мачкалян.
— Это только кажется, что Колченко не прикладывал руку к гибели нашей дочери. Но нужно смотреть глубже. Не было бы таких патологоанатомов, и у врачей не было бы соблазна творить вопиющую халатность, они бы знали, что их ждёт тюрьма. А так судят пока одного только Колченко и его подчинённых, а не врачей, которые довели до смерти Елену, — рассказал корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» отец умершей роженицы Николай Семко.
Напомним, при расследовании уголовного дела по факту взятки от своего бывшего подчиненного, возбужденного региональным СУ СК по материалам коллег — оперативников волгоградского УМВД и УФСБ России по Волгоградской области, — выяснились дополнительные интересные подробности деятельности главврача специфического медучреждения. Они оказались связаны с другим нашумевшим на всю страну делом — смертью беременной волгоградки Елены Мачкалян. Как считает следствие, образцы ее тканей были подменены по указанию Колченко для того, чтобы занизить статистические показатели так называемой материнской смертности на территории Волгоградской области.