Posted 18 июля 2019, 06:08
Published 18 июля 2019, 06:08
Modified 17 октября 2022, 10:09
Updated 17 октября 2022, 10:09
Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе российского отделения «Гринписа», уровень загрязнения воздуха токсичными газами оценивался на основе данных со спутников проекта Tropomi. Экологи проверяли, в каких российских городах содержание вредных веществ в воздухе особенно велико. По итогам наблюдений они составили топ-15 самых неблагополучных в этом плане мегаполисов страны.
Первые места в рейтинге предсказуемо заняли Москва и Санкт-Петербург, хотя с «северной столицей» по загрязнённости атмосферы может поспорить промышленный Челябинск. Волгоград попал на последнее, пятнадцатое место: концентрация диоксида азота в воздухе здесь в шесть с половиной раз ниже, чем в Москве. При этом, судя по опубликованной авторами исследования карте, непосредственно в областном центре ситуация с вредными выбросами находится под контролем — эпицентр загрязнения располагается в Волжском, где расположено большое количество промышленных предприятий, а также в Среднеахтубинском районе.
Диоксид азота — высокотоксичный газ, основными источниками которого специалисты называют автомобильные выхлопы и заводские выбросы. Даже в небольших концентрациях это соединение раздражает дыхательные пути, а в значительных объёмах может провоцировать отёк лёгких и даже влиять на состав человеческой крови. Диоксид азота также может вызывать кислотные дожди — недаром его используют при производстве азотной и серной кислот. Простым волгоградцам это опасное вещество может быть знакомо по так называемым «лисьим хвостам» — столбам ржаво-коричневого дыма, которые часто поднимаются из труб промышленных предприятий. До недавнего времени, например, такой рыжий дым регулярно заволакивал Краснооктябрьский район.
Крупные заводы повсеместно устанавливают современные системы газоочистки, позволяющие снизить количество вредных выбросов, но другим источником диоксида азота остаётся транспорт. Поэтому активисты «Гринписа» призывают ограничить движение автомобилей низкого экологического класса в крупных российских городах, в том числе в Волгограде, чтобы предотвратить дальнейшее загрязнение.