Posted 16 июля 2019, 08:50

Published 16 июля 2019, 08:50

Modified 17 октября 2022, 10:02

Updated 17 октября 2022, 10:02

Мать Хахалева заявила на суде о невиновности своего сына в крушении катамарана

16 июля 2019, 08:50
Судебное разбирательство по делу о крушении катамарана «Елань-12» под управлением Дмитрия Хахалева в эти минуты продолжается в Волгограде. В качестве обвиняемых проходят сам погибший Хахалев, управлявший лодкой, и владелец пристани Леонид Жданов. В крушении на Волге вечером 11 июня 2018 года погибли 11 человек.

Когда судья уже хотела попросить огласить судебное заключение представитель Надежды Хахалевой Алексей Прохоров заявил очередное ходатайство о том, чтобы судья дала время для подготовки к допросу потерпевшим, гражданской ответчице и ее представителю.

Однако в этом ходатайстве было отказано. После этого Прохоров заявил ещё одно ходатайство, касательно процессуальных моментов. Когда и оно было отклонено, представитель Хахалевой в очередной раз нелицеприятно высказался в отношении судьи, за что получил замечание. Три таких предупреждения будут означать удаление с процесса.

После разрешения ходатайств гособвинитель начал оглашать обвинительное заключение. Оно очень объемное, и только первая часть с изложением правил судовождения и технических характеристик маломерных судов занимает большое количество страниц.

Согласно судебному заключению катамаран Хахалева двигался без включенных судовых огней, а сам судовладелец находился в состоянии алкогольного опьянения средней степени. Так же было озвучено, что все погибшие на катамаране скончались из-за механической асфиксии от закрытия дыхательных путей, то есть утонули уже после столкновения на воде. Сам же удар катамарана о баржу не был фатальным.

В качестве доказательства вины владельца лодочной станции Леонида Жданова гособвинитель зачитал документ о ещё одном водно-транспортном происшествии, когда с пристани обвиняемого вышла моторная лодка с четырьмя пассажирами под управлением пьяного судовладельца Епифанова. Лодка перевернулась в акватории Волги и только по счастливой случайности в этом эпизоде обошлось без жертв.

После оглашения обвинения судья спросила Жданова, все ли ему ясно.

— Нет, мне не ясно в чем меня обвиняют, я услышал только, что речь шла о Хахалеве, что он допустил столкновение, — сказал Леонид Жданов.

Затем слово взял адвокат Жданова, остановившись на случае с перевернутой лодкой Епифанова, которая также отправилась с пристани обвиняемого. Выяснилось, что Епифанов завладел лодкой неправомерно, она ему не принадлежала и поэтому нельзя обвинять Жданова в происшествии с этой лодкой. Что же касается катамарана, то и здесь никакой опасной услуги ООО «Пристань» не оказало, а значит Жданов не может являться обвиняемым.

Затем слово взяла мать Дмитрия Хахалева.

— Все знали, что у моего сына не было документов, но вся компания пошла туда. Мой сын вообще болел в этот день, он был у меня и лежал с герпесом, его туда привезли чуть ли не насильно. Скажите в чем вина моего сына? В том, что он не мог никому отказать из этой компании? Весь этот праздник затеяла именинница, что была на катамаране, она хотела широко праздновать свое 36-летие. Вот на эти факты надо обратить внимание А мой сын ни в чем не виноват! — заявила Надежда Георгиевна Хахалева.

После столь эмоционального выступления мать обвиняемого заявила, что по состоянию здоровья не хочет больше присутствовать на заседании и вообще не рассчитывала на столь долгие разбирательства. Однако судья подчеркнула, что Надежда Георгиевна является представителем обвиняемого, поэтому ее присутствие обязательно. А в случае проблем со здоровьем ей могут вызвать «скорую помощь». После этого в рамках заседания начался допрос свидетелей.

Подпишитесь