Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на закупочную документацию, закупка проводилась по распоряжению гендиректора «Ротора» Андрея Рекечинского. Согласно техзаданию, поставщик услуг должен будет обеспечить охрану общественного порядка и безопасности на четырёх матчах с участием волгоградского клуба. В обязанности контролёров-распорядителей входит пресечение агрессивных или незаконных действий со стороны болельщиков (например, драк или несанкционированных пикетов), «наблюдение за толпой зрителей», информирование фанатов в случае экстренных ситуаций и даже «реагирование на случаи проявлений паразитического маркетинга». Сотрудники компании-подрядчика будут обязаны помогать инвалидам-колясочникам, досматривать болельщиков при входе на стадион и выдворять с трибун тех зрителей, которые начнут вести себя неадекватно.
Услуги контролёров «Ротор» оплатит за период с 13 июля по 31 августа. За это время волгоградская команда сыграет с ивановским «Текстильщиком», подмосковными «Химками», ярославским «Шинником» и столичным «Торпедо». На четырёх матчах охраной общественного порядка займутся от 440 до 600 человек. Нанятые клубом распорядители будут легко узнаваемы: их экипируют синтетическими накидками яркого цвета с порядковыми номерами и снабдят специальными средствами связи. Оплату подрядчик получит в течение пятнадцати дней после заключения контракта.
Судя по проекту договора, услуги по укрощению буйных фанатов «Ротору» окажет ООО «Содружество». Эта компания зарегистрирована в июле прошлого года; по всей видимости, она преуспевает, поскольку с момента основания получила в общей сложности девять выгодных контрактов — на 14,6 млн рублей в 2018 году и на 9,4 млн рублей в 2019-м. Через своего руководителя, Александра Шешу, и соучредителей ООО «Содружество» связано с охранными предприятиями «Вектор», «Сталинград» и «Орёл». Во всех случаях контрагентом «Содружества» выступал футбольный клуб «Ротор».
Напомним, волгоградский «Ротор» уже неоднократно бывал замечен в особой любви к закупкам у единственного поставщика без проведения полноценных конкурсных процедур. Только с начала текущего года футбольный клуб потратил 240 тысяч рублей на мобильную связь и Интернет, более 283 тысяч рублей на «умные майки» для тренировок и более 6,2 млн рублей на спортивную одежду. Все эти приобретения осуществлялись у единственных поставщиков по максимальной стоимости.