Как уже сообщали «НовостиВолгограда.ру», по инициативе главы региона мост, который капитально не обновлялся с момента сдачи в эксплуатацию в 1961 году, был включен в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В этом году в рамках первого этапа реконструкции (всего их три) будут полностью отремонтированы два отрезка моста общей протяженностью 340 метров и шириной 6,3 метра. Проведение работ потребовало значительного сужения проезжей части, и до недавнего времени проезд по ГЭС требовал от автомобилистов и пассажиров общественного транспорта немало времени и сил для преодоления пробок.
В ходе сегодняшней инспекции Андрей Бочаров извинился перед волгоградцами и волжанами за вынужденные неудобства.
— Мы еще раз извиняемся перед жителями Волгоградской области, Волжского, Волгограда за те неудобства, которые связаны с проведением масштабной реконструкции нашей ГЭС. Но если бы мы этого не сделали, то мост через некоторое время пришлось бы закрывать. Поэтому приняты очень серьезные решения, чтобы в течение трех лет мы провели здесь масштабную реконструкцию и наш объект служил еще сто лет. Все возможности у нас для этого есть, — цитирует главу региона пресс-служба областной администрации.
Пару недель назад схему движения на мостовом переходе изменили, и скорость проезда машин повысилась.
— Сначала в ГИБДД подрядчику согласовали одну схему движения. Но образовывались заторы, случались небольшие ДТП, нерадивые водители выезжали на встречную полосу, стараясь объехать пробку, — пояснил корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» глава областного комитета транспорта Анатолий Васильев. — Сейчас продлили 2-хполосное движение до самого начала участка ремонта, проблем стало значительно меньше.
Сейчас на преодоление ремонтируемого участка у автомобилистов уходит 10-15 минут вместо 30-40. К тому же с 8 июля по мосту запрещено движение большегрузов массой более 3,5 тонн. Работы на мосту ведутся и сверху, и снизу.
Подрядчики приступили к бетонированию проезжей части — на сегодняшний день уже забетонировано 4 пролета из 13-ти. Параллельно продолжаются работы по торкретирванию несущих плит пролётных строений, демонтажу железобетонных барьеров, армированию консольных частей пролетов. По некоторым видам работ произошла существенная задержка по срокам, так как уже на стадии демонтажа старого покрытия вскрылись дефекты внутренних конструкций. Пришлось на ходу вносить уточнения в проект реконструкции и применять новых технологические решения — например, по замене барьерных ограждений с монолитных бетонных на более лёгкие металлические.
— В ходе первого этапа работы выявлены дополнительные проблемные участки, и мы приняли решение о практически полной замене бетонного покрытия, — отметил Андрей Бочаров. — Несмотря на все сложности, до конца 2019 года тот этап, который был запланирован, будет выполнен в полном объеме. В течение 2020 и 2021 годов будут проведены остальные работы, и к концу 2021 года движение по мосту будет возобновлено в полном объеме.
Напомним, только первый этап реконструкции моста Волжской ГЭС обойдется в 125 млн рублей. В целом капитальный ремонт этого важнейшего транспортного объекта, обеспечивающего связь между Волгоградом и вторым по величине городом области Волжским, а также районами Заволжья и Казахстаном, обойдется в 600 млн рублей.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Дороги, которые мы выбираем».