Posted 3 июля 2019, 09:50
Published 3 июля 2019, 09:50
Modified 17 октября 2022, 09:24
Updated 17 октября 2022, 09:24
Как сообщали «НовостиВолгограда.ру», эту проблему на совещании по повышению качества медицинской помощи обозначил глава региона. Андрей Бочаров резко выразился о хамском отношении волгоградских врачей к пациентам, приведя при этом конкретные примеры, и призвал медиков быть внимательными к пациентам.
По данным облздрава, в прошлом году из 11812 поступивших в комитет обращений граждан 702 затрагивают вопросы поведения медработников; в нынешнем году таких жалоб было 345 из 6407.
— Я сама доктор и довольно часто сталкиваюсь с жалобами на недоброжелательность, грубость медиков по отношению к пациентам, — прокомментировала корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» заведующая кафедрой гигиены и экологии ВолгГМУ, доктор медицинских наук, профессор Наталья Латышевская. В числе многих других представителей медицинского сообщества Наталья Ивановна была накануне участником совещания с губернатором. — По моему мнению, цифра в 6% жалоб на грубое отношение к пациентам, которая вчера приводилась, скромная. Когда я возглавляла профильный комитет облдумы, мы в 2013 году проводили опрос по этой проблеме — тогда таких жалоб было 35%. И, как видим, проблема остается. И это не всегда только вина доктора, но и беда. Есть объективные обстоятельства, что врач срывается — это и работа на полторы ставки, это и условия труда. Я знаю, какие бывают ординаторские, что в них невозможно передохнуть, нельзя поесть даже по-человечески. И я была рада вчера услышать, что губернатор обратил внимание на то, в каких условиях работают медики. Но при этом никто и ни при каких обстоятельствах не оправдывает равнодушие, грубость и хамство по отношению к больным. Ведь все понимали, на какой путь они ступают, когда подают документы в медицинский.
Чтобы помочь врачам «держать себя в руках» в сложных ситуациях, в программы усовершенствования врачей и среднего медицинского персонала будут включены занятия по вопросам этики и деонтологии. Такое решение в облздраве приняли по итогам прошедшего накануне совещания.
- Восьмичасовой курс будет состоять не только из теоретических вопросов по основным принципам деонтологии (совокупность этических норм и принципов поведения медработника при выполнении своих профессиональных обязанностей — прим. ред.), но и включать практический кейс по анализу и оценке клинической ситуации согласно нормам медицинской этики, — сообщили в областном комитете здравоохранения. При этом с учётом специфики для каждого учреждения разработают отдельную программу занятий.
Однако, по мнению экспертов, подчас для предотвращения конфликтов между врачом и пациентом нужны и более кардинальные меры.
- Не знаю, насколько помогут такие курсы, мы ведь и в университете преподаем студентам деонтологию, и все основные, базовые принципы поведения знают все врачи, - говорит Наталья Латышевская. - По моему мнению, должны быть и административные вещи - если постоянно поступают жалобы на какого-то конкретного врача, медсестру, с этим должен разбираться главврач, принимать меры воздействия, может, иногда и кадрового характера.
Кстати, возможно, что уже скоро в области появится специальный орган по защите прав и пациентов, и врачей. Как рассказали в пресс-службе обладминистрации, на базе медицинского университета планируется возродить Экспертный совет по медицинской этике, который будет урегулировать конфликты между медиками и тем, кто вынужден к ним обращаться.