Современные стеклянные остановки начали устанавливать в Волгограде перед мундиалем. Тогда все работы велись в спешном режиме — важно было успеть закончить благоустройство к открытию футбольного праздника. Отсюда и мелкие недоработки: тут не смогли ровно положить тротуарную плитку, там не просчитали высоту бордюров, а здесь — по-быстрому снесли киоски, оставив в напоминание металлические укрепления.
И такие мелочи строители бросили за собой почти на каждой остановке по всему городу. «НовостиВолгограда.ру» тогда посвятили этой проблеме целый фоторепортаж. Спустя полтора года журналисты издания решили проверить, устранены ли за это время все недоделки. Спойлер - нет.
Яркий пример — на остановке около педагогического университета. Тут раньше находился киоск с блинами, который ликвидировали, на «память» подрядчики оставили остатки металлической основы и невыровненную площадку.
Тротуарная плитка на многострадальной пешеходной зоне на остановке Порт-Саида так и продолжает ловить волну. Что только она не пережила за это время — один провал уборочной машины чего только стоит. Швы тротуарной плитки по-прежнему расходятся, а перепады высот хоть и сложно измерить на глаз, зато ноги их прекрасно ощущают, спотыкаясь об очередной торчащий выступ.
На остановке «Площадь Ленина» такая же классически неровно положенная плитка. Со стороны дома Павлова можно вообще насчитать три вида твердого покрытия. Разница высот и плохо подогнанные стыки между ними буквально бросаются в глаза. Впрочем, это не самая большая проблема. На проезжей части образовалась колея от колёс автобусов и маршруток - это, скорее, неудобство для водителей, но и пешеходам есть на что пожаловаться.
Несколько месяцев назад на этом месте произошла страшная авария — молодая девушка уснула за рулём и сбила студентку, ожидающую транспорт на остановке, а заодно зацепила стеклянную стенку павильона, где размещается реклама. Всю искорёженную часть конструкции устранили вместе с осколками, но о ней всё ещё напоминают торчащие из-под плитки провода. Вот такой современный дизайн — настоящий артхаус.
На противоположной стороне, у Дома офицеров, остановка выглядит приличнее — из минусов только ржавчина, которая, к слову, присуща всем дорогостоящим павильонам спустя год после эксплуатации.
У торгового центра «Европа Сити Молл» рядом с остановкой образовалось настоящее бетонное озеро. Асфальтовое покрытие требованиям к подготовке ЧМ-2018 полностью соответствовало, но в обычной жизни — особенно летом в жарком Волгограде — оно неприглядно и губительно. Эту большую территорию можно было бы заставить скамейками с навесами и кадками с цветами, но зачем — ЧМ-2018 уже прошёл. Из ландшафтных украшений здесь только огромная яма у трамвайных путей.
На остановке «Царицынская опера» с виду всё благополучно, если бы не один существенный момент. Рабочие не просчитали допустимую высоту подъёма, сильно задрав переход на остановочную площадку. Чтобы зайти под стеклянное укрытие, мамам с колясками и инвалидам придётся долго помучиться, прежде чем подняться на бордюр. Аналогичная ситуация и на пл. Титова - об удобстве передвижения пешеходов никто не подумал. Но это снова цветочки, а вот и ягодки — в виде поваленной рекламной тумбы, которая, судя по всему, лежа на боку ждёт своего транспорта уже давно.
На площади Возрождения та же неаккуратно положенная плитка и перепад высот между остановочной площадкой и бордюром — можно неловко оступиться при посадке в автобус.
Все описанные недостатки касаются благоустройства остановочных комплексов, а ещё есть минусы функциональные. Объехав порядка десяти остановок, мы заметили, что большинство пешеходов предпочитают ждать транспорт не под стеклянным навесом, а за самой конструкцией — так они спасаются от солнца. Некоторые предпочитают и вовсе скрыться в тени деревьев, лишь бы не попасть в духоту внутри павильона.
Спасением могла стать оклейка этого стеклянного общественного солярия плакатами, как попытались сделать на улице Невской, но и это в жарком и солнечном Волгограде, как показывает практика, не спасает - тени они тоже не создают и люди вновь прячутся за остановки.
Результат нашего эксперимента неутешительный. За целый год власти Волгограда не учли изъянов остановочного благоустройства и не предприняли никаких мер, чтобы их устранить. К изначальным недостаткам при строительстве лишь добавились приобретённые со временем — ямы, разрушения, проседания. Если всё так и останется на месте, то о сохранении приличного вида остановок и уж тем более об их комфортном использовании речи можно не вести. Новое было «так-сяк», а старое и неухоженное станет «хуже некуда».