Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на закупочную документацию, за 2 млн 982 тысячи рублей мэрия собирается заказать создание телепрограмм общей длительностью 192 минуты — то есть минутный сюжет о работе гордумы обойдётся заказчику в 15,5 тысячи рублей. Все деньги будут выплачены напрямую из бюджета Волгограда. Рассказывать горожанам о работе муниципальных депутатов телевизионщики, которые выиграют контракт, продолжат до конца текущего года; сами торги назначены на 8 июля.
Согласно техзаданию, исполнитель госзаказа должен будет «качественно, своевременно и в полном объёме оказывать информационные услуги по производству и эфирному вещанию видеоматериалов на телевизионном канале о деятельности Волгоградской городской Думы». Репортажи о заседаниях подрядчику придётся делать не реже раза в месяц. Вся информация, которая будет выходить в эфир, пройдёт предварительное согласование с заказчиком — то есть с чиновниками администрации Волгограда. Надо полагать, эти бдительные кураторы постараются, чтобы жители областного центра увидели и услышали только тех депутатов, чья официальная позиция совпадает с генеральной линией партии власти.
При этом исполнитель контракта должен будет обеспечить возможность размещения материалов на веб-сайте и прямой связи со зрителями — например, отправки СМС-сообщений во время прямых эфиров. Это говорит о том, что власти планируют выпускать не только «дежурные» репортажи с заседаний горсовета, но и, к примеру, телевизионные интервью с депутатами. Если верить техзаданию, в эфир также будут выходить материалы с комментариями «народных избранников» по важным составляющим жизни города, а также связанные с «освещением депутатской деятельности в избирательных округах». После исполнения контракта подрядчика обяжут отчитаться о проделанной работе — в частности, предоставить DVD-диск со всеми записанными сюжетами.
Остаётся лишь надеяться, что депутаты Волгоградской городской Думы, многие из которых намерены «пойти на повышение» и принять участие в выборах в региональный парламент, не станут злоупотреблять повышенным вниманием со стороны телевизионщиков и использовать объявленную мэрией закупку для собственного пиара.