Популярностью у пьющей части населения пользуются так называемые чекушки и шкалики, то есть бутылки объемом 100 и 250 миллилитров, пишут «Новые Известия».
Так, по данным компании «Nielsen Россия», с марта 2018 года за 12 месяцев продажа спиртного в малой таре увеличилась на 5%.
Небольшие емкости обеспечивают 23% всех продаж водки. Их доля в общих продажах выросла за деловой год на два процентных пункта, такую информацию в компании получили «Ведомости».
Специалисты отмечают, что на новые алкогольные предпочтения россиян влияют общественные и экономические изменения.
Граждане стали пить больше. По данным Росалкогольрегулирования, в 2018 году было выпито 71,4 миллиона декалитров. Продажа водки выросла на 7,1%.
Повышение уровня потребления алкоголя в нашей стране подтвердил в конце мая и опрос ВЦИОМ. Социлоги выяснили, что в прошлом году 40% россиян отказывались от употребления спиртного. В 2019 г. – уже 33%.
По сведениям Росстата, за то же самое время долы граждан, выпивающих один-два раза в месяц, выросла с 24 до 32%.
Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что россияне вынуждены переходить на более дешевое спиртное и на меньший объем из-за бедности.
По его словам, аналогичная ситуация в результате снижения покупательной способности наблюдалась в 1998 и 2008 годах. Именно в периоды обострения финансовых кризисов потребители переходят на маленькую тару. При этом потребление алкоголя увеличивается.
Эксперты считают, что такая зависимость связана с отсутствием компании и увеличением индивидуального потребления. Зачастую среди причин называется загруженность на работе и бедность.