Posted 17 июня 2019, 16:46

Published 17 июня 2019, 16:46

Modified 17 октября 2022, 08:31

Updated 17 октября 2022, 08:31

Толбоев назвал «Суперджет» самолетом-убийцей

17 июня 2019, 16:46
Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) был опубликован отчет об итогах расследования катастрофы «Суперджета» в Шереметьево. Но только тех, кто в действительности виноват в этой трагедии, до сих пор не наказали - как и ранее, всю вину приписывают пилотам.

Как сообщают «Новые известия», по сведениям из отчета МАК, молния и правда ударила по носовой части фюзеляжа и датчикам угла атаки. Помимо этого, имел место отказ автопилота и потеря связи с диспетчерами. При атком положении дел командир рейса, 42-летний денис Евдокимов принял логичное решение вернуться в аэропорт вылета.

Несмотря на эти данные, продвигающие проект «Суперджет» продолжают настаивать на человеческом факторе, игнорируя технические неполадки. Как отметил министр промышленности России Денис Мантуров, все работало в штатном режиме, пока не случилось удара молнии в борт. При этом, как говорят данные статистики, раз в год в коммерческий рейс попадает молния,но это не влечет за собой трагедии.

К защите лайнера Сухой Суперджет-100 присоединился также вице-премьер Юрий Борисов, заявивший, что претензий к этому самолету в техническом плане нет, и «даже попадание в него молнии не вызвало неисправимых последствий. У SSJ 100 присутствует весьма серьезный запас прочности».

Но совершенно иной позиции придерживался генерал-майор в запасе Магомед Толбоев. «Я как профессионал заявляю, что не верю ни единому слову МАКа и Росавиации! Пассажиры гибнут, а от граждан правду утаивают! Этот МАК является продажным! Вся система - продажная во главе с Нерадько. Суперджет - абсолютно тупой самолет. Недорожденный, он и далее будет убийцей!», - утверждал Толбоев.

Сначала по лайнеру ударила молния, затем произошел отказ бортовых системы, далее последовало возвращение в аэропорт вылета, запоздавший сигнал наземных служб - вся эта трагическая последовательность событий привела к смерти пассажиров рейса Москва-Мурманск. Но кто-то должен ответить за произошедшее. В этой ситуации самым удобным оказалось возложить вину на пилотов. Также это позволит скрыть виновность других лиц, которые являются влиятельными персонами.

Например, вина пилотов может оказаться удобным вариантом для производителя – Гражданских самолетов Сухого. А ведь претензии у специалистов к проекту появлялись еще на стадии проектных работ, но продолжают возникать и сейчас. Но после этого МАК и Росавиация обеспечили прохождение сертификации и выдали лицензию, а также навязали SSJ-100 перевозчикам России и иностранным авиакомпаниям. Авиаперевозчик, которым в этой ситуации выступает Аэрофлот, продолжал использование небезопасных транспортных средств, а также экономил на топливе. Аэропорт Шереметьево, который не принял должных мер безопасности при аварийной посадке лайнера, предпочел свалить всю вину на пилотов и ошибку управления транспортным средством, то есть переложить всю вину человеческий фактор, что намного выгоднее.

Подпишитесь