Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе администрации Волгограда, вскоре после инцидента с обрушением внутренней стены управляющая компания провела общее собрание собственников. По его итогам было принято решение признать здание аварийным — точнее, инициировать соответствующую процедуру. Точно такие же собрания прошли и в соседних домах, где собственники также попросили официально причислить их жильё к ветхому фонду. Сейчас все эти здания внесены в программу по расселению; правда, как долго владельцам квартир придётся ждать переезда из разваливающихся бараков, не уточняется.
Управляющая компания уже заказала экспертизу дома у независимой организации. Специалисты, осматривавшие здание, рекомендовали признать его аварийным и подлежащим расселению. Восьми семьям, которые сейчас занимают помещения в ветхой двухэтажке, подыщут временное жильё. При этом в мэрии вину за частичное обрушение внутренней стены дома возложили на самих собственников квартир.
— В ходе обследования эксперты установили причину обрушения вентиляционного канала: в туалетных комнатах на первом этаже была проведена перепланировка без проекта и разрешительных документов. Здесь были установлены ванные, при этом не было выполнено усиление строительных конструкций и гидроизоляция, — пояснили в пресс-службе городской администрации. — Для увеличения площади комнат собственники также частично разрушили вентиляционные каналы, что привело к увеличению нагрузки на фундамент канала и перекрытия, в результате чего эти элементы обрушились.
Примечательно, что городские власти официально прокомментировали ситуацию уже после того, как на вопиющее состояние дома обратили внимание волгоградские активисты ОНФ. Общественники также организовали независимую экспертизу, которая показала, что здание находится в катастрофическом состоянии и должно быть расселено как можно скорее.
Напомним, частичное обрушение внутренней стены в жилом доме №8 по улице Олимпийской произошло в конце мая. В здании, построенном в 1953 году в качестве временного барака для рабочих, разрушился неиспользуемый дымоход. До последнего момента дом не признавали аварийным, хотя его состояние уже долгое время внушало опасения.