Posted 14 июня 2019,, 09:58

Published 14 июня 2019,, 09:58

Modified 17 октября 2022,, 08:23

Updated 17 октября 2022,, 08:23

«Промсвязьбанк» рассказал журналистам о самочувствии волгоградского бизнеса

14 июня 2019, 09:58
Сегодня в волгоградском креативном бизнес-пространстве «Лофт 1890» состоялась пресс-конференция, организованная Южным филиалом ПАО «Промсвязьбанк». На ней журналистам представили информацию о региональном индексе RSBI за первый квартал 2019 года.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», RSBI — это своего рода «индекс самочувствия» малого и среднего бизнеса, формируемый на основе опроса предпринимателей. Он отражает деловую активность и общий уровень оптимизма среди представителей МСП. Исследование, по итогам которого рассчитывается RSBI, проводится «Промсвязьбанком» при поддержке общественной организации «ОПОРА России» и при участии компании Magram Research. Оно охватывает порядка 2 тысяч предпринимателей из 24 регионов, в том числе из Волгоградской области. «Промсвязьбанк» измеряет индекс RSBI с 2014 года, учитывая четыре показателя — ожидания бизнесменов относительно уровня продаж, инвестиций, доступности финансирования и ситуации с кадрами.

В Волгоградской области «Промсвязьбанк» опрашивал в основном представителей микробизнеса — их доля среди респондентов составила 55% от общего числа. 87% участников опроса, на основе чьих мнений составлялся индекс, ведут деятельность в сфере услуг или торговле. В целом индекс RSBI в регионе за первый квартал текущего года показал рост и увеличился с 44,1% до 49,2%. Начало года почти все предприниматели оценили как неудачное, однако их ожидания на второй квартал куда более позитивны.

По итогам первого квартала половина опрошенных волгоградских предпринимателей отметила, что условия для ведения бизнеса в регионе ухудшились; при этом около трети опрошенных считают, что во втором квартале ситуация изменится к лучшему. О падении продаж в начале года сообщил 51% респондентов — но в то же время 43% ожидают роста выручки во втором квартале. В целом негативная оценка ситуации для начала года типична, в этот период деловая активность традиционно снижается. Субъекты МСП возлагают надежды на позитивные изменения ближе к середине года — например, 15% компаний, участвовавших в исследовании, сообщили, что во втором квартале намерены увеличить штат сотрудников.

Доступность финансирования волгоградские предприниматели оценивают довольно скептически — количество тех, кто счёл получение банковского кредита для бизнеса относительно лёгким делом, сократилось с 35% до 22%. В начале 2019 года за кредитами в банк обращались 20% от опрошенных представителей МСП, при этом лишь 8% смогли получить заёмные средства. Тем не менее такие цифры не свидетельствуют о каких-либо серьёзных проблемах: 67% респондентов заявили, что в ближайшей перспективе вообще не нуждаются в дополнительном финансировании. Среди основных трудностей, мешающих начинающим волгоградским предпринимателям получать кредиты, эксперты «Промсвязьбанка» назвали недостаток опыта и отсутствие проработанной бизнес-стратегии.

Что касается инвестиций, то в этом плане у местного малого бизнеса достаточно позитивные ожидания. Сложный период, когда волгоградские компании практически не вкладывались в развитие и сосредоточились лишь на выживании, окончательно завершился.

В большинстве своём наши предприниматели настроены на лучшее и готовы вкладывать средства в развитие бизнеса. Мы, работая в банке, на самом деле это ощущаем. В 2016-2017 годах был послекризисный период, когда даже заявок на кредитование для покупок оборудования, недвижимости, для серьёзных вложений просто не было, — подчеркнула Татьяна Садчикова, начальник Управления малого и среднего бизнеса Южного филиала «Промсвязьбанка». — Было только пополнение оборотных средств и перекредитование. Сейчас мы однозначно видим, что предприниматели вкладываются в развитие, что покупается оборудование. Это положительный тренд, который мы видим и чувствуем, общаясь с нашими представителями бизнеса.

Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что волгоградские предприниматели (среди которых, кстати, по-прежнему преобладают мужчины старше сорока лет) — неисправимые оптимисты. Невзирая на все трудности, они позитивно оценивают перспективы своей деятельности и верят в улучшение бизнес-климата в регионе. Будет интересно проверить, подтвердятся ли эти ожидания во втором квартале текущего года.

"