Posted 3 июня 2019, 10:49
Published 3 июня 2019, 10:49
Modified 27 апреля 2023, 09:05
Updated 27 апреля 2023, 09:05
Напомним, что во время судебного процесса друзья погибших часто не могли скрыть эмоции и допускали в адрес Масленникова достаточно жесткие высказывания, поэтому неудивительно, что расчленитель выступил резко против, чтобы информация о месте его заключения была открытой для родных и друзей его жертв.
Как сообщает из зала суда корреспондент издания «НовостиВолгограда.ру», на заседании расчленитель присутствует в режиме видеоконференцсвязи из СИЗО, а вот родные убитых волжанок прибыли лично.
Напомним, самый громкий уголовный процесс последних полутора лет в отношении волжского расчленителя Александра Масленникова, осужденного за жестокое убийство двух молодых волжанок, завершился 27 февраля.
Масленников получил 23 года лишения свободы. Затем еще в течение двух лет в отношении него будет действовать ограничение свободы — то есть запрет на выезд из места проживания, посещение увеселительных заведений и т. д. По приговору суда с Масленникова также будет взыскан моральный ущерб в пользу родных убитых — по 1 миллиону рублей матерям Ольги и Дарьи, хотя изначально они подавали гражданские иски по 2 миллиона каждая.
Как сообщает из зала суда корреспондент издания «НовостиВолгограда.ру», сегодня на заседание пришли мать и брат убитой Ольги Шапошниковой. В самом начале Масленников заявил, что не имеет дополнительных ходатайств кроме основного. Затем встал вопрос о назначении адвоката. Масленникова предупредили, что оплата за его услуги составит 1800 рублей в день, и судья отметила, что, вероятно, эту сумму взыщут с Масленникова.
— Ваша честь, я сижу в тюрьме, у меня денег нет. Могу обойтись и без адвоката, — сказал осуждённый.
Однако затем волжский расчленитель все же согласился с тем, чтобы у него был защитник в рамках данного заседания. Во время обсуждения основного вопроса Масленников заявил, что опасается за свою безопасность.
— Во время судебного следствия в мой адрес неоднократно звучали угрозы. Вряд ли они могут быть доведены до конца, однако какие-то негативные условия создать для меня могут. Прошу сообщить родственникам только факт моего освобождения, когда это время наступит, — сказал в своем выступлении заключенный Александр Масленников.
Затем адвокат задал подзащитному вопрос: существует ли на него какое-либо давление в данный момент со стороны потерпевших?
— Я сейчас сижу в очень тяжёлых условиях и безо всякого давления. С 7 мая содержусь в одиночной камере, хотя по всем документам я склонен к суициду и в одиночке сидеть не должен, — сказал осуждённый.
Против желания Масленникова засекретить место отбытия им наказания выступили прокурор и мать убитой Шапошниковой. Тут инициативу проявил осужденный.
— А для чего родным убитых нужна информация о том, где именно я буду отбывать наказание? — спросил Масленников. Однако судья сняла вопрос, отметив, что это право потерпевших.
От последнего слова Масленников отказался. В результате тройка судей удалилась в совещательную комнату, а по возвращении огласила вердикт, согласно которому решение Волгоградского областного суда было оставлено в силе. Таким образом, обо всех перемещениях Масленникова к месту отбытия наказания будет сообщаться родным убитых девушек.