Стоимость этого судна, которое может использоваться как на реке, так и на море, составляет порядка 700 млн рублей. Оно построено в соответствии с планом Минпромторга России по импортозамещению в судостроительной отрасли.
Такой заказ, поступивший от петербургской транспортной компании, волжские специалисты группы компаний «Вега» выполнили впервые, сообщили изданию «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе городской администрации.
Присутствовавший на торжественном мероприятии глава облпромторга Роман Беков вручил коллективу акционерного общества «Волжский судостроительный-судоремонтный завод» почетную грамоту за выполнение особо важного и сложного проекта по спуску теплохода «Марлин».
«Я благодарю за ваше смелое решение и ваш труд. Мы гордимся тем, что выпускаем продукцию, востребованную не только в Российской Федерации, но и во всем мире. Этот танкер будет бороздить просторы рек, морей и океанов. Я уверен, в ближайшие годы у вас будет много интересных инвестпроектов», – сказал Роман Беков.
Всем работникам завода, которые внесли непосредственный вклад в создание судна, были вручены благодарственные письма. Обращаясь к ним, глава Волжского Игорь Воронин отметил, что своей работой они продолжают традиции первостроителей, сделавших свой город известным не только в стране, но и за рубежом
«Именно так писалась история Волжского все 65 лет. Я считаю значимым, что в юбилейный год вы сделали такой подарок городу! Огромное спасибо вам от всех жителей Волжского. Это грандиозное событие не только для Волжского, оно значимое и для региона, и всей страны. Предприятие, которое несколько лет назад было ремонтной базой флота, сегодня превратилось в судостроительный завод. С нуля создано судно такого масштаба. Я уверен, это только первый этап новой эпохи волжского судостроения», – подчеркнул глава Волжского.
По давней традиции судостроителей непосредственно перед спуском танкера на воду о борт была разбита бутылка шампанского. Теперь ему предстоит пройти швартовые и ходовые испытания, после чего он отправится к заказчику.
Волжский судоремонтный завод основан 25 января 1961 года, ранее на предприятии занимались только ремонтом плавсредств. «Марлин» стал первым построенным здесь танкером. Судно было заложено 17 июня 2010 года. Его габаритная длина составляет 139,95 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
Танкер может круглогодично работать в морских районах, соответствующих ограниченному району плавания R2, в том числе вокруг Европы, и по внутренним водным путям России. Судно полностью соответствует международным требованиям безопасности для перевозки наливных химических грузов, включая двухотсечную непотопляемость.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море - 7000 тонн при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 4706 тонн, скорость – до 12 узлов. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку шести сортов груза.
Еще одним перспективным направлением развития Волжского судостроительного-судоремонтного завода является выпуск оборонной продукции. Комитет промышленности и торговли Волгоградской области совместно с Минпромторгом РФ оказал содействие предприятию в получении лицензии на производство и реализацию вооружения и военной техники. В декабре 2018 года завод подписал госконтракт на поставку 12 буксирно-моторных катеров БМК-15.