Posted 30 мая 2019, 08:08
Published 30 мая 2019, 08:08
Modified 17 октября 2022, 10:52
Updated 17 октября 2022, 10:52
Волжский пенсионер последние несколько лет проживал один в своей однокомнатной квартире. С 2016 у него начались проблемы со здоровьем, и он даже перенес инсульт. Тут-то его и стал обрабатывать родной сын, уговаривая переоформить квартиру на свою сожительницу и обещая в этом случае уход.
Истец, который не мог по состоянию здоровья обходиться без посторонней помощи, был вынужден согласиться. В октябре 2017 г. между ним и сожительницей сына был заключен договор купли-продажи квартиры. Указанные в договоре денежные средства за покупку квартиры в размере 1 500 000 руб. фактически истцу не передавались. Он самостоятельно продолжал оплачивать коммунальные услуги, а ответчик к нему не вселялась. Вместе с тем пенсионер лишился единственного жилья. В этой связи он просил признать договор купли-продажи недействительным, а сделку – ничтожной, - сообщили корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Волгоградского областного суда.
В ходе судебных заседаний стало ясно, что сын истца совместно с ответчиком попросту воспользовались тяжелым положением тяжело больного человека и убедили совершить сделку на крайне невыгодных для него условиях. При этом пенсионер, инвалид 1 группы, не только лишился единственного жилья, но и не получил ни обещанных денег, ни ухода.
В результате решением суда и с учетом апелляционного определения Волгоградского областного суда договор купли продажи квартиры был признан недействительным, а за пенсионером оставлено право собственности на спорную квартиру.