Злоумышленники действуют по следующей схеме. Начинают проводить на терминале Сбербанка операцию, не вставляя карту. Затем ее просто не завершают и уходят. На завершение операции дается 90 секунд. И если в этот момент следующий пользователь вставит свою карту, то средства списываются с него, пишет газета «Коммерсантъ».
Сообщения о таких случаях хищения средств стали появляться в соцсетях на прошлой неделе. По словам одного из пользователей, он только ввел пин-код, как тут же с его счета на чужой счет в МТС ушло 11 тыс. рублей. У другого 15 тыс. рублей сняли за оплату неизвестного телефона. Гражданин запомнил, что перед ним девушка что-то долго вводила в банкомате, а потом отошла.
В правоохранительных органах отметили, что обращения граждан по такому поводу наблюдаются две последние недели. В каждом случае стояла очередь к банкомату.
В Сбербанке призывают клиентов, пользующихся информационно-платежными терминалами (ИПТ), быть внимательнее.
- Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а так же обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений, лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900, - прокомментировали ситуацию в пресс-службе Волгоградского отделения ПАО Сбербанк.