Начинание, безусловно, благое, но есть подозрения, что у заботы парламентариев об автобусах, работающих на газе, есть специфические причины.
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу областной Думы, региональный парламент принял постановление, в котором поддержал идею о развитии газомоторного транспорта по всей России. Соответствующее обращение адресовано лично министру энергетики Александру Новаку. Депутаты предложили дополнить госпрограмму по развитию энергетики, разработав специальную подпрограмму по расширению доли газомоторных автобусов на российском рынке.
Волгоградские парламентарии обосновывают свою инициативу тем, что газ — более экологичный и дешёвый вид топлива, чем бензин и дизель. В облдуме считают, что для развития газомоторного транспорта необходимо государственное воздействие на рынок. В частности, депутаты предлагают увеличить господдержку российских производителей таких автобусов и стимулировать строительство станций для их заправки.
Загвоздка в том, что один из депутатов Волгоградской областной Думы — известный в регионе бизнесмен и промышленник Анатолий Бакулин — имеет самое непосредственное отношение к автобусному бизнесу. Именно г-н Бакулин стоял у истоков холдинга, выпускающего автобусы под брендом «Волгабас». Сегодня это настоящая империя, объединяющая десятки различных фирм. Производство газомоторных автобусов — один из приоритетов для «Волгабаса» и «Бакулин Моторс Групп», которыми сейчас фактически управляет сын депутата, Алексей Бакулин. Компании, которыми прямо или косвенно управляет семья Бакулиных, регулярно поставляют свою продукцию в крупные города России: например, в прошлом году транспорт от «Волгабаса», работающий на газовом топливе, вышел на пригородные маршруты Волгограда (причём техника была получена по программе лизинга с господдержкой), а буквально в начале текущего месяца очередную партию автобусов от волжского производителя начали тестировать в Челябинске.
Поэтому не стоит удивляться, что волгоградские депутаты внезапно озаботились развитием дешёвого в эксплуатации общественного транспорта. Учитывая тесные отношения между отдельными парламентариями и «Волгабасом», желание депутатов лоббировать интересы «автобусной империи» на федеральном уровне более чем объяснимо. Понятно, почему областная Дума подняла на флаг именно газомоторные автобусы, а не столь же экологичные трамваи и троллейбусы: ведь за балансирующим на грани банкротства «Метроэлектротрансом» не стоит ни один крупный инвестор, в отличие от «Бакулин Моторс Групп» и «Волгабаса», пользующихся поддержкой властей как в Волгограде, так и в других регионах.