Posted 15 мая 2019,, 06:52

Published 15 мая 2019,, 06:52

Modified 17 октября 2022,, 10:50

Updated 17 октября 2022,, 10:50

Волгоградский Арбитраж признал некорректной спорную рекламу микрозаймов

15 мая 2019, 06:52
Арбитражный суд Волгоградской области подвёл итоги разбирательства между региональным Управлением ФАС и микрофинансовой организацией «Деньги сразу». Рекламу МФО, к которой возникли претензии у антимонопольной службы, официально признали некорректной.

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, в ноябре прошлого года в одной из районных газет появилось рекламное объявление от АО МКК «Деньги сразу» с текстом: «Деньги сразу. Всё по-честному! 0%. Начни с нуля, бесплатный займ для новых клиентов. Без штрафа и комиссии» (сохранена орфография оригинала). Эта реклама весьма заинтриговала антимонопольщиков, поскольку подробности оформления займов в ней не конкретизировались.

Проверив информацию, представители УФАС выяснили, что заём «Начни с нуля» предоставлялся на менее привлекательных условиях, нежели утверждала микрокредитная компания. В рекламе потребителям финансовых услуг не рассказывали о том, что нулевая процентная ставка по займу действовала только неделю, а впоследствии росла — до 68% годовых с восьмого дня и 308% годовых с шестнадцатого. Антимонопольная служба выдала МФО предписание, потребовав прекратить распространение спорной рекламы, поскольку объявление в газете не отражало всех условий оформления займа и могло ввести потребителей в заблуждение.

Однако компания «Деньги сразу» с решением УФАС не согласилась и обжаловала его в региональном Арбитражном суде. Юристы микрофинансовой конторы также заявили, что антимонопольщики якобы нарушили интересы фирмы, направив пресс-релизы о вынесенном предписании в местные СМИ. Представители УФАС, со своей стороны, объяснили, что действовали в интересах заёмщиков, которые могли потерять деньги из-за спорной рекламы.

Пресечение нарушений рекламного законодательства со стороны финансовых организаций остаётся одним из приоритетных направлений в сфере контроля рекламы. Особую опасность, конечно, представляет реклама нелегальных участников финансового рынка. Но недостоверной или вводящей в заблуждение может оказаться реклама и крупнейшего банка, и ломбарда, и микрокредитной организации. Такая реклама дорого обходится заёмщикам. Поэтому о вынесенных решениях в данной сфере мы всегда стараемся сообщать широкой общественности в целях её предостережения, — пояснила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

Арбитражный суд Волгоградской области в итоге подтвердил правоту антимонопольного ведомства. Так что компании «Деньги сразу» придётся прекратить распространение некорректной рекламы и отказаться от своих претензий к УФАС.

Напомним, буквально на днях Волгоградское УФАС вынесло решение по очень похожему делу: одна из микрофинансовых организаций распространяла рекламу, в которой не уведомляла потребителей надлежащим образом о порядке начисления процентов по займам.

"