По словам источника, уже через 15 минут после взлета в самолет попал грозовой разряд. На это среагировала грозовая защита SSJ 100, поэтому отключились генераторы самолета, а электроснабжение перешло на аккумуляторные батареи. В руководстве по эксплуатации SSJ-100 прописано, что в такой ситуации самолет может находиться в воздухе достаточное время как для штатного приземления, так и для захода на второй круг.
Однако приземление получилось аварийным. Во-первых, лайнер перелетел расчетную точку приземления, кроме того у самой земли пилоты резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Из-за этого передняя стойка шасси сжалась, и лайнер стал скакать или, выражаясь языком авиаторов, «козлить» по ВПП. В этот момент стойки шасси продавили топливные баки самолета, которые были полные, что является еще одной ошибкой экипажа.
Но даже при первом жестком ударе у пилотов был шанс избежать трагедии, считают эксперты, если бы они прекратили посадку и начали экстренный взлет, что также прописано в руководстве по эксплуатации.
Напомним, 5 мая вечером самолёт SSJ-100 авиакомпании Аэрофлот вылетел по расписанию из столичного аэропорта Шереметьево в Мурманск. Через несколько минут полета в борт самолёта ударила молния. В результате этого на Суперджете вышла из строя электроника. Экипаж принял решение вернуться в Шереметьево. Во время жёсткой посадки самолёт несколько раз ударился о взлётную полосу и загорелся. Эвакуацию пассажиров осуществляли по надувным трапам в носовой части авиалайнера. Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко сообщила, что выжили 37 человек из 78 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту SSJ-100. Таким образом жертвами трагедии стали 41 человек.