Согласно исследованию РИА Новости, в нашем регионе доля семей, которые могут купить в кредит и содержать новый автомобиль стоимостью до 500 тысяч рублей, составляет 20,77%.
Есть, конечно, обеспеченные люди в регионе, у кого есть финансовые возможности для приобретения машины стоимостью до 1,2 млн рублей. Их всего 6,26%. Еще меньше – 0,42% – тех, кому по карману элитный автомобиль до 5 млн рублей.
Впрочем, эксперты отмечают, что для населения значительной части регионов России приобретение нового автомобиля эконом-класса – невыполнимая задача из-за отсутствия значительных сбережений.
В небогатых регионах, в том числе и в Волгоградской области, семьи при необходимости довольствуются дешевыми подержанными машинами. Их владельцы редко ездят, чтобы меньше тратиться на бензин, зачастую отказываются от страховок и обслуживают машины самостоятельно.
В самом конце рейтинга – Ингушетия (85 место). Выше – Чечня (84 место) и Дагестан (83).
А вот в лидерах – Ямало-Ненецкий автономный округ. Здесь недорогую машину могут позволить себе 66,5% семей. В ТОП-5 рейтинга входят Чукотский автономный округ (55,3%), Магаданская область (55,1%), Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (54,6%), Москва (53,4%).
Как передавали «НовостиВолгограда.ру», жители Волгоградской области более трети от общей величины своих потребительских расходов тратят на покупку продуктов и питание.
В регионе наблюдается парадоксальная ситуация, когда номинальные зарплаты населения растут, а реальные — сокращаются. По данным Волгоградстата, в начале 2019 года сотрудники коммерческих фирм и предприятий региона зарабатывали в среднем по 30 тысяч рублей, то есть на 5% больше, чем в начале 2018-го. Однако из-за роста цен и тарифов реальный уровень зарплат за это время снизился на 0,5%.