Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», в начале 2017 года «Метроэлектротранс» заключил с комитетом транспорта договор о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов. Власти должны были компенсировать предприятию средства, которых оно лишилось из-за предоставления волгоградцам социальных проездных билетов. Речь шла о сумме в 50,2 млн рублей.
«Метроэлектротранс», со своей стороны, исполнил все обязательства, реализовал почти 135 тысяч социальных проездных и обеспечил проезд всем льготникам. В итоге МУП недополучил даже больше денег, чем планировалось. Сумму убытков предприятие попыталось возместить в судебном порядке. В мэрии Волгограда иск назвали «техническим» и заверили, что ни о каких принципиальных разногласиях между муниципальным перевозчиком и властями региона речи не шло.
Рассмотрев иск, региональный Арбитраж принял решение не в пользу «Метроэлектротранса». Ту сумму, которую предприятие не получило из-за тщательной заботы о льготниках, оно уже никогда себе не вернёт.
— Судом установлено, что в процессе исполнения своих обязательств облкомитет транспорта и дорожного хозяйства в полном объёме оплачивал выставленные МУП «Метроэлектротранс» счета на основании предоставленных отчётов, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и в объёме, предусмотренном договором, — пояснили в пресс-службе Арбитражного суда Волгоградской области.
То, что «Метроэлектротрансу» компенсировали только 50,2 млн рублей при понесённых убытках в размере 51,8 млн рублей, суд счёл нормальным. Потерю 1,6 млн рублей из-за реализации льготных проездных в Арбитраже назвали следствием предпринимательских рисков. С точки зрения суда, «Метроэлектротранс» сам виноват в своих финансовых затруднениях.
Представители МУПа попытались обжаловать судебное решение в апелляционной инстанции, однако потерпели неудачу. С недополученными доходами предприятию придётся распрощаться.
Напомним, волгоградское МУП «Метроэлектротранс» в последнее время испытывает серьёзные финансовые проблемы. Предприятию, ответственному за все трамваи и троллейбусы областного центра, не всегда хватает денег, чтобы оплачивать услуги связи и электроснабжение, в связи с чем городские власти теоретически могут в ближайшие годы отдать его в концессию частному инвестору. На данный момент таких намерений у администрации пока нет.