Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», 10 апреля организатор мероприятия, в качестве которого выступает региональный бизнес-инкубатор, выбрал исполнителя контракта. В торгах на право провести бизнес-форум участвовали четыре фирмы, из которых одна запросила наивысшую цену, но при этом наиболее полно соответствовала неценовым критериям. Три других участника аукциона запросили за свои услуги меньшие суммы, и некоторые даже имели больший опыт в проведении мероприятий стадионного формата, но в итоге контракт достался именно «самому жадному» подрядчику. Контракт получило московское ООО «ПрофНовация», снизившее начальную цену всего на 110 тысяч рублей.
Указанная организация набрала недостающие баллы, получив высокую оценку по таким второстепенным критериям, как «Разработка дизайна полиграфии», «Разработка креативных концепций массовых мероприятий», «Опыт проведения рекламных кампаний», «Опыт создания интернет-площадок» и так далее. В результате ей доверили провести форум на 5 тысяч участников, который продлится пять часов и завершится выступлением приглашённого артиста или музыкальной группы. Среднесписочная численность сотрудников «ПрофНовации» — четыре человека; деятельность микропредприятия охватывает 32 разных направления, от страхования до производства мебели.
Схема, по которой компания, которая ранее выиграла всего один государственный тендер и продала федеральному казначейству картриджи для принтеров за 369 тысяч рублей, получила контракт на 16 миллионов, давно известна специалистам по госзакупкам. Она относится к так называемым «серым алгоритмам» — проще говоря, к способам использовать лазейки в законе и выиграть торги не совсем честно, хотя и законно. Эксперты называют её «каскадом цен»: первым на аукцион заходит участник, предлагающий самую низкую цену, но менее прочих соответствующий неценовым критериям, за ним следует конкурент с более высокой ценой и большим соответствием второстепенным показателям, а в конце на торги заявляется компания, формально подходящая под все неценовые критерии, но почти не снижающая стоимость контракта. В итоге аукцион выигрывает именно «самый жадный» подрядчик. В случае с волгоградским бизнес-форумом схема «каскада цен» разыграна как по нотам.
По словам профессиональных юристов, у любого, кто ознакомится с документами закупки, сразу же возникнут подозрения, что торги прошли как минимум странно. Однако никаких явных нарушений и поводов для обращений в надзорные органы в действиях заказчика нет. В региональном УФАС корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» сообщили, что жалоб на данный аукцион пока не поступало, — а значит, с формальной точки зрения основания для разбирательства отсутствуют.
Самое замечательное в этой ситуации — то, что заказчик даже не будет тратить на проведение молодёжного форума собственные деньги. Мероприятие на «Волгоград Арене» организуют за счёт субсидии из региональной казны. Насколько успешно ООО «ПрофНовация» справится с исполнением контракта, можно будет оценить только в конце мая, а пока остаётся лишь позавидовать мастерству, с которым областной бизнес-инкубатор занимается освоением бюджетных средств.