По оперативным данным ведомства, товарооборот по всем каналам реализации за январь-март составил 92,1 млрд рублей. Если сравнивать с аналогичным прошлогодним периодом, то он даже немного подрос. Соотношение составило 100,7%.
Почти половина указанной суммы – 43,5 млрд рублей – приходится на продукты питания, в том числе напитки и табачные изделия. Относительно прошлого периода их продажи выросли на 1,7%. В то время, как оборот непродовольственных товаров находится на прежнем уровне.
Самый значительный вклад вносят крупные торговые компании и сети. На их долю приходится 53,2% продаж.
Не отстают от них и средние фирмы вместе с индивидуальными предпринимателями. Их вклад в товароборот составил 39,6%.
Из хозяйствующих субъектов самый незначительный вес имеют рынки и ярмарки. В первом квартале они заняли лишь 7,2% в общем обороте розничной торговли Волгоградской области. И это при том, что на таких площадках, как правило, продукты нередко продаются по ценам ниже, чем в магазинах.
Возможно, дело в том, что большинство ярмарочных площадок разрешено открывать с апреля. Правда, с первого числа открылось только 59 сельскохозяйственных ярмарок. Хотя, по данным облпромторга, под их проведение в регионе подготовлено 248 мест.