Posted 22 апреля 2019, 19:13
Published 22 апреля 2019, 19:13
Modified 17 октября 2022, 10:27
Updated 17 октября 2022, 10:27
Об инциденте журналистам «Новых известий» рассказали родственники Игоря Гликмана. Пенсионер из подмосковного Раменского скончался прошлой осенью. Через несколько месяцев его семья стала получать счета на оплату телефонных разговоров по сим-картам, почему-то оформленным в уральском филиале «Мегафона». Квитанции об оплате долга приходят и на супругу Игоря Гликмана, инвалида первой группы, которая никак не могла оформить симку в другом городе.
Паспорта пенсионеров предоставлялись лишь в похоронное бюро. Родственники умершего считают, что люди, у которых был доступ к информационным базам, из корысти передали сотрудникам сотового оператора данные наиболее «уязвимых» клиентов, чтобы те использовали их для оформления сим-карт.
В техподдержке «Мегафона» на ситуацию никак не отреагировали, квитанции с задолженностью продолжали приходить. Даже после того, как родственники предоставили специалистам оператора необходимые документы, ничего не изменилось. В каждом филиале сотрудники утверждали, что об инциденте впервые слышат.
Оказывается, заблокировать номер, несмотря на предъявленные документы о смерти владельца, которая наступила до регистрации номера, нельзя. Счета не оплачены, мошенники и дальше могут действовать, потому что номер работает.
На покойного мужчину зарегистрированы уже 15 номеров, «Мегафон» в ситуацию вникнуть не стремится - на заявления родственников о блокировке «мертвого номера» никто не реагирует.
Компания не провела и внутреннего разбирательства. Поэтому не понятно, один ли работник поставлял сим-карты или действовала целая преступная сеть?
Редакция «Новых известий» направили официальный запрос на имя генерального директора ПАО «МегаФон» Геворка Вермишяна с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.
* все имена изменены в целях конфиденциальности