Posted 11 апреля 2019, 08:52
Published 11 апреля 2019, 08:52
Modified 17 октября 2022, 10:06
Updated 17 октября 2022, 10:06
В интервью корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» вдова погибшего офицера призналась, что финансовая сторона вопроса интересовала ее в меньшей степени, а главным было доказать, что ее муж выполнял в Сирии важные боевые задачи, а не просто проходил службу.
Насколько Вас измотали судебные разбирательства, длившиеся полгода, и какой ценой Вам досталось долгожданное решение о присвоении ветеранского статуса погибшему супругу?
Должна признаться, что имея на руках грудного ребенка (у Елены двое детей 12 и 1.5 лет прим. ред.) у меня просто не было физической возможности ходить на все заседания, это делала мой юрист, но все равно отнимало много сил и нервов. Было ощущение, что военкомат борется с нами вместо того, чтобы как-то помочь. Привлекались третьи лица, заседания постоянно откладывались. Очень неприятный осадок ото всей этой истории.
Как Вы думаете, в чем причина случившегося? Это какие –то пробелы в законодательстве?
Они безусловно имеют место быть, но важно, как к своему делу подходят работники того или иного военкомата – по совести или чисто формально. К сожалению, у нас вышел крайне неприятный опыт. Как вы знаете, история дошла даже до министра обороны, и Сергею Шойгу пришлось лично давать поручения, чтобы при рассмотрении вопросов социальных гарантий военнослужащих не допускать формализма и волокиты. Надеюсь, наша история поможет другим российским вдовам, оказавшимся в схожей ситуации, избежать проблем, с которыми столкнулась моя семья.
Что для Вас лично изменило судебное решение? Речь идет о каких-то дополнительных материальных компенсациях?
Финансовая сторона дела здесь не главное, надбавка к пенсии не очень большая. Единственное, что теперь я смогу рассчитывать на льготы даже в случае выхода на работу, а без ветеранского статуса они бы снимались. Но главное, что теперь есть полное осознание того, что Сергей погиб, выполняя боевое задание, во время борьбы с террористами.
Как сам Сергей относился к командировке в Сирию? Может у него были какие-то предчувствия?
Мы этот вопрос даже не обсуждали – приказ есть приказ, и так было всегда. В Сирии он выполнял роль обучающего инструктора. Единственное скажу, что в будущем году у него уже наступала достаточная выслуга, чтобы уйти на пенсию. Но он был до глубины души военным человеком и даже не думал уходить со службы, но судьба распорядилась иначе.
Отметим, что расследование причин авиакатастрофы военно-транспортного самолёта Ан-26 до сих пор не завершено. Трагедия, случившаяся 6 марта 2018 вблизи российской военной авиабазы Хмеймим в Сирии, унесла жизни Сергея Петина и еще 38 российских военнослужащих.