Posted 9 апреля 2019, 13:02

Published 9 апреля 2019, 13:02

Modified 17 октября 2022, 10:01

Updated 17 октября 2022, 10:01

В публичный реестр коррупционеров внесли 9 волгоградских госслужащих

9 апреля 2019, 13:02
На сегодняшний день официально опубликованы имена более тысячи российских госслужащих, которые уволены в связи с утратой доверия.

Фамилии коррупционеров, выявленных в регионах с начала 2018 года, занесены в публичный реестр, находящийся в открытом доступе. Сейчас в нем актуальна информация по состоянию на 3 апреля 2019 года.

По словам заместителя директора департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции министерства труда и социальной защиты Ирины Поповой, сведения о таких чиновниках будут храниться на сайте пять лет. Закон «О противодействии коррупции» это позволяет, пишут «Новые Известия».

Любому госслужащему дается право исключить свою фамилию из реестра. Правда, для этого нужно через суд оспорить акт об увольнении за коррупцию.

Летом прошлого года в черный список было включено всего 218 фамилий. В основном это были работники силовых структур.

Такая же категория госслужащих в реестре преобладает и сейчас. Только на 3 апреля 2019 года здесь уже значатся 1110 фамилий.

В список вошли и 9 волгоградских чиновников. Из них 4 сотрудника УФСИН, 2 судебных пристава, по одному налоговому инспектору, старшему следователю УМВД Волгограда и сотруднику ГУ МЧС.

Последним в реестр 13 февраля этого года был включен судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП по Волгоградской области.

Закон о создании реестра коррупционеров, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным, вступил в силу с 1 января 2018 года.

Казалось бы, вот она открытая борьба со взяточниками. Но по мнению критиков, реестр – это не более чем демонстрация государственной системы противодействия коррупции, которая не отражает реальную картину.

«У госслужащих местного уровня нет иммунитета и связей, поэтому они легко попадают в реестр. Чем выше должность, тем сложнее привлечь к ответственности», – отмечает заместитель директора российского филиала международной организации по борьбе с коррупцией Transparency International Илья Шуманов.

Подпишитесь