При первоначальном обращении в ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» женщине не удалось доказать права на социальные гарантии и получение пенсий по случаю потери кормильца. В итоге вдове пришлось обратиться в суд.
- В обосновании иска было указано, факт прохождения службы подтверждается многочисленными документами, имеющимися в личном деле военнослужащего. В связи с этим вдова полагает, что имеет право на социальные гарантии, предусмотренные п. 1 и п. 2 ст. 21 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 для членов семей погибших ветеранов боевых действий. Однако комиссариат, ссылаясь на отсутствие у умершего удостоверения ветерана боевых действий, отказал произвести отметку о наличии указанных прав и установить повышенный размер пенсии, - сообщили корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Волгоградского областного суда.
В ходе судебного разбирательства в Центральном районном суде Волгограда представитель ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» возражал против удовлетворения иска на том основании, что при жизни военнослужащего удостоверение ветерана боевых действий ему не выдавалось. Суд, разобравшись в ситуации, встал на сторону вдовы и ее детей – несовершеннолетних дочери и сына.
- Судом было установлено, что военнослужащий выполнял специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики на протяжении 92 суток и в момент смерти. За отличия, проявленные при проведении военной операции в Сирии, последний был награждён Медалью «Участник военной операции в Сирии» и Орденом Мужества. Однако суд пришёл к выводу, что удостоверение не получено военнослужащим не в связи с отказом комиссии в признании его ветераном, а по объективным, не зависящим от сторон обстоятельствам – в связи с тем, что он не вернулся живым к месту дислокации своей воинской части в Волгограде, - сообщили корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Волгоградского областного суда.
В результате решением Центрального районного суда исковые требования вдовы военнослужащего были удовлетворены, а за ней и её детьми признано право на дополнительные социальные гарантии.
Ответчик попытался обжаловать решений районного суда в облсуде, но апелляционная инстанция оставила первоначальный вердикт без изменения.