В волгоградском ГУ МВД прокомментировали ситуацию с частными «фотоловушками»

13 марта 2019, 07:12
Фото: Руслан Герасимов / novostivolgograda.ru
Появление мобильных фоторадаров «КРИС-П» на дорогах Волгограда произвело среди автомобилистов эффект разорвавшейся бомбы. Многие водители крайне недовольны нововведением: они утверждают, что переносные камеры устанавливаются с нарушениями, а главная цель их размещения – собрать как можно больше штрафов с граждан.

Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», основные претензии волгоградских автомобилистов связаны с тем, что новые камеры могут «мигрировать» с места на место и никак не обозначены, к тому же их обслуживает частная фирма. Водители считают такую ситуацию неправильной и крайне эмоционально выражают своё возмущение.

Однако в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области нашему корреспонденту пояснили, что нормы закона не предусматривают обязательной установки предупреждающих знаков в тех местах, где размещаются мобильные фоторадары. Кроме того, автомобилистов заранее уведомили о появлении в городе устройств «КРИС-П».

Мы предупредили граждан, что с 11 марта эти камеры работают. До этого комитет информационных технологий также разместил схему их расстановки, – подчеркнули в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области. – Законодательством не предусмотрена установка табличек «Ведётся видеозапись» и дополнительная разметка в местах размещения передвижных комплексов фотофиксации. Установку и контроль за этими комплексами осуществляют люди, прошедшие специальное обучение и имеющие сертификаты, которые позволяют им работать с соответствующим оборудованием.

Фото: Руслан Герасимов / novostivolgograda.ru

Официально все камеры принадлежат комитету информационных технологий, то есть Волгоградской области. Тем не менее никакой муниципальной или региональной организации, которая занималась бы обслуживанием этих устройств, сейчас просто не существует, поэтому и проводятся торги, в которых принимают участие только коммерческие фирмы. Теоретически, за фоторадарами могли бы присматривать сотрудники областного комитета информационных технологий, но для этого пришлось бы значительно расширить его штат – то есть в Волгограде прибавилось бы чиновников, получающих зарплаты, отпускные и социальные пособия из регионального бюджета.

Что касается расположения камер, то фоторадары «КРИС-П», согласно инструкциям, должны находиться на расстоянии не менее трёх метров от обочин и не менее девяти метров от середины трассы. Правильность установки новых «фотоловушек» проверяется через Интернет.

Работа комплексов контролируется в режиме онлайн с момента выставления параметров, с помощью координат GPS. После установки аппарат сам откалибровывается и показывает, правильно ли он установлен. Если происходят какие-то сбои, это сразу становится видно, – пояснили корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области.

Автомобилистам, которые считают, что им необоснованно выписали штраф из-за неверного расположения переносных камер «КРИС-П», придётся доказывать свою правоту в суде. Поскольку новые фоторадары на волгоградских дорогах появились всего пару дней назад, никаких судебных прецедентов, разумеется, пока нет. А значит, нет и законных оснований утверждать, что камеры размещены неправильно.

В ГУ МВД по Волгоградской области также напомнили, что все участники дорожного движения заинтересованы в снижении числа аварий, которые возникают из-за превышения скорости. Поэтому самый простой способ избежать штрафов из-за установки фоторадаров «КРИС-П» – строго соблюдать скоростной режим и не нарушать ПДД.