Posted 13 марта 2019, 09:21

Published 13 марта 2019, 09:21

Modified 17 октября 2022, 08:32

Updated 17 октября 2022, 08:32

«Ростелеком» и Почта Банк познакомили волгоградцев с Единой биометрической системой

13 марта 2019, 09:21
«Ростелеком» и Почта Банк продемонстрировали волгоградским журналистам возможности Единой биометрической системы и банковских сервисов на ее основе.

Мероприятие прошло в одном из клиентских центров Почта Банка в Волгограде при участии руководителя дирекции биометрических технологий Почта Банка Андрея Шурыгина и технического директора волгоградского филиала ПАО «Ростелеком» Алексея Сморжевского. Эксперты показали и прокомментировали, как происходит процесс сбора и передачи биометрических данных клиента в систему, а также продемонстрировали возможности удаленной идентификации для получения банковских услуг. Единая биометрическая система была запущена на территории РФ летом 2018-го года. С этого времени началось ее поэтапное внедрение в регионах.

Почта Банк одним из первых присоединился к Единой биометрической системе и сегодня собирает биометрические данные в систему во всех флагманских клиентских центрах по всей стране. При этом Почта Банк первым реализовал возможность удаленной идентификации в интернет-банке и в мобильном приложении на базе Единой биометрической системы. Теперь граждане, имеющие биометрический контрольный шаблон в ЕБС и успешно прошедшие удаленную идентификацию, могут стать клиентами Почта Банка, не посещая отделение: открыть счет и получить доступ ко всем продуктам и услугам банка: вкладам, переводам, платежам, кредитам.

Алексей Сморжевский, технический директор Волгоградского филиала ПАО «Ростелеком»: «Идентификация личности по совокупности биометрических данных – это технология будущего, которая уже сегодня работает и упрощает жителям получение услуг государственных организаций, банков и т.д. Это еще один шаг к созданию доступной и комфортной среды для каждого. «Ростелеком» обеспечивает разработку приложений и сервисов системы, а также хранение, обработку и защиту биометрических данных. Использование удаленной идентификации максимально безопасно. Распознавание пользователя в системе происходит по двум параметрам – голосу и лицу. А применение нескольких модальностей позволяет защищать данные с точностью 1 к 10 000 000. Кроме того, при использовании мобильного приложения «Ростелеком Ключ» обмен данными между смартфоном клиента и базой данных максимально защищен от перехвата российскими криптографическими средствами».

Сервис позволяет жителям, в том числе из отдаленных уголков Волгоградской области, маломобильному населению, в полном объеме пользоваться банковскими услугами, не выходя из дома. Достаточно всего одного визита в банк, чтобы затем проходить идентификацию в банковских системах и решать финансовые вопросы удаленно.

Андрей Шурыгин, руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка: «Сервисы на основе биометрии вносят большой вклад в развитие в нашей стране цифровой экономики, и в авангарде этого процесса идет банковская отрасль. Цифровой профиль позволяет клиенту обслуживаться в любом российском банке, находясь в любом месте и в любое время, не посещая офис. Особенно это актуально для маломобильных граждан, а также тех, кто проживает в малых и удаленных поселках. Сегодня сдать биометрические данные можно в 426 отделениях Почта Банка в 83 регионах России, 8 из них находятся в Волгоградской области, в том числе в Волжском, Михайловке и Камышине. В наших отделениях граждане уже сдают биометрические данные, мы видим интерес к этой услуге. Стимулом к дальнейшему развитию сервиса может стать популяризация его преимуществ, а также расширение возможностей по использованию биометрических данных».

В ходе мероприятия жительница Волгограда сдала биометрический шаблон, вся процедура заняла не более 10-15 мин. Для этого необходимо лишь иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги и СНИЛС. «Я часто пользуюсь банковскими услугами, в основном использую мобильный банк. Мы уже давно привыкли, что для большинства операций не нужно приходить в офис, почти все можно сделать через мобильный телефон: и перевести деньги, и обменять валюту и открыть вклад. Я услышала про Единую биометрическую систему, что один раз сдав образец голоса и снимок лица, можно даже стать клиентом любого банка, не выходя из дома. Мне стало любопытно и я пришла в офис Почта Банка чтобы сдать биометрические данные. Это было легко, интересно и даже увлекательно. Понимаешь, что идёшь в ногу со временем. И если мне теперь нужно будет открыть в каком-то банке счёт, то я смогу это сделать просто через смартфон», – сказала волгоградка.

Единая биометрическая система – это цифровая платформа для удаленной биометрической идентификации, которая позволяет предоставлять новые цифровые коммерческие и государственные услуги для граждан в любое время и в любом месте. Система создана по инициативе Центрального банка Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, «Ростелеком» – разработчик и оператор Единой биометрической системы. Более подробно ознакомиться с системой, а также уточнить адреса банковских организаций, осуществляющих прием биометрических данных, можно на специализированном сайте «Ростелекома», посвященного биометрии.

Сегодня зарегистрироваться в Единой биометрической системе можно в 450 городах. городах. Более 150 банков взаимодействуют с системой. К середине 2019 года брать биометрию будут 60% отделений банков, а до конца 2019 года эту процедуру можно будет пройти в любом отделении банка страны. При этом предоставление данных в систему является добровольным решением каждого человека.

Подпишитесь