Posted 12 марта 2019, 06:23
Published 12 марта 2019, 06:23
Modified 17 октября 2022, 08:28
Updated 17 октября 2022, 08:28
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на данные Волгоградстата, в конце минувшего года типичный житель региона тратил на потребительские расходы по 15,7 тысячи рублей в месяц. Из этой суммы 38,1% (около 6 тысяч рублей) приходились на покупку непродовольственных товаров, 35,3% (5,5 тысячи рублей) — на приобретение продуктов и питание вне дома. Ещё около 3,8 тысячи рублей, или 24,3% от общей суммы, среднестатистический волгоградец ежемесячно тратил на оплату различных услуг, а на оставшиеся 2,3% мог позволить себе немного выпить. Как ни странно, на алкоголе большинство жителей региона экономит: в пересчёте на реальные деньги типичный волгоградец расходует на спиртное менее 400 рублей в месяц.
Стоит отметить, что речь идёт лишь о потребительских расходах, то есть о покупках и оплате услуг. На самом деле волгоградцы могут тратить больше денег, просто эти статьи расходов не попадают в официальную статистику (так же как выплаты по кредитам, ипотеке, займам в МФО и так далее). Ранее тот же Волгоградстат сообщал, что реальные денежные доходы населения в регионе за 2018 год выросли совсем незначительно — на 17,6 млрд рублей (в пересчёте на душу населения это всего лишь дополнительные 7 тысяч рублей за год), то есть каждый житель области получал в среднем по 22 тысячи рублей в месяц. Такие цифры говорят о том, что подавляющему большинству горожан просто не удаётся делать какие-либо сбережения и откладывать деньги «на чёрный день»: практически всё, что жители региона зарабатывают, они сразу же отдают в качестве платы за товары и услуги (в том числе коммунальные). При официально заявленном росте зарплат реальные доходы населения почти не изменяются; учитывая, что с началом года в Волгоградской области выросла инфляция и вновь подскочили тарифы ЖКХ, можно ожидать, что такая тенденция в 2019-м только усугубится.
Напомним, несмотря на крайне слабый рост своих доходов, волгоградцы пока не хотят отказываться от потребительской модели поведения. Чтобы позволить себе дорогие покупки, они всё чаще берут кредиты; специалисты опасаются, что многие жители региона в итоге не смогут вернуть банкам деньги и пополнят ряды должников.