Posted 8 марта 2019, 07:09
Published 8 марта 2019, 07:09
Modified 17 октября 2022, 08:19
Updated 17 октября 2022, 08:19
Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», претензии Управления ФАС к «Волгофарму» были связаны с баннером, размещённом в прошлом году на бульваре 30-летия Победы в Дзержинском районе. На этой «растяжке» красовалась надпись: «Здоровье – не азартная игра. Покупайте лекарства в проверенных аптеках!», а рядом была нарисована стрелка, указывающая на ближайшую аптеку «Волгофарма». Представители антимонопольной службы сочли, что реклама косвенно нарушала права других участников рынка, поскольку намекала, будто любые другие аптеки, кроме принадлежащих к государственной сети, являются «непроверенными», и покупать там лекарства опасно.
Разбирательство вокруг спорного слогана вскоре превратилось в настоящий триллер. Хотя сам баннер, из-за которого началась вся эта история, убрали ещё прошлой весной, это не помешало экспертам-лингвистам, которых привлекли к рассмотрению дела, ломать копья по поводу его корректности. Как само ГУП «Волгофарм», так и Волгоградское УФАС организовали собственные экспертизы, по результатам которых специалисты вынесли прямо противоположные заключения. Эксперт, нанятый «Волгофармом», никакого нарушения закона в тексте на баннере не обнаружил. Тем не менее представители УФАС заявили, что лингвисту изначально задали некорректные вопросы, и не стали принимать во внимание сделанное им заключение. Аптечную сеть оштрафовали на 50 тысяч рублей за распространение недобросовестной рекламы.
ГУП «Волгофарм» с таким решением не согласилось и оспорило его в Арбитражном суде. Арбитражу пришлось привлечь к рассмотрению дела обоих лингвистов, которые оценивали спорную рекламу, и даже провести новую экспертизу (уже третью по счёту). В конце концов, после долгого разбирательства, суд отменил постановление УФАС.
В решении регионального Арбитража поясняется, что текст на рекламном баннере не содержал прямого сравнения аптек «Волгофарма» с конкурентами. В нём не было явных утверждений о том, что предприятие в чём-то лучше других аптечных сетей, а словосочетание «проверенные аптеки» относилось ко всем торговым точкам, чьи владельцы имеют лицензию на фармацевтическую деятельность.
«Суд находит несостоятельным вывод антимонопольного органа о том, что рекламодатель определил содержание рекламы таким образом, что продвижение сети аптек «Волгофарм» построено через формирование негативного отношения к другим аптекам-конкурентам, их дискредитацию. Заявитель обоснованно указывает, что в рекламе ГУП «Волгофарм» отсутствуют какие-либо сравнения с конкретным хозяйствующим субъектом», – сказано в итоговом решении волгоградского Арбитража.
Теперь Волгоградскому УФАС придётся компенсировать «Волгофарму» судебные расходы и отменить штраф. Решение Арбитражного суда может быть обжаловано в вышестоящей инстанции.