Теперь ближайшие почти четверть века он вряд ли будет упоминаться в новостных сюжетах, разве что в качестве сравнения своих деяний с другими зверствами.
27 февраля сразу после вынесения приговора участников процесса буквально атаковали многочисленные журналисты. Адвокат Сергей Зайченков, который в начале слушаний признавался, что любой вердикт, кроме пожизненного заключения, будет удачным, на этот раз был более сдержан в оценках.
- Пока не могу ничего сказать, удовлетворены мы или нет. Нужно внимательно изучить текст приговора, согласовать позицию с осужденным, и тогда будет понятно, будем ли мы обжаловать приговор, - сказал защитник осужденного.
Гособвинение было чуть более многословно. По словам прокурора Александра Прокопенко, вердикт отличается от того, что просило обвинение, а именно - пожизненное заключение. За него высказывались и родственники убитых девушек, но все решения по обжалованию будут приняты после изучения текста приговора.
А вот родные и друзья погибших волжанок в юридических тонкостях разбираться не намерены и недоумевают, как такому «чудовищу» могли дать шанс выйти на свободу хоть и через 23 года.
- Он посидит и выйдет. А наших девчонок уже не вернуть. Я, например, не сомневаюсь, что таких даже тюрьма не исправляет, тем более там он уже сидел, и что мы видим - только вышел и сразу убил, - сказала подруга убитых Евгения Петрова.
Между тем, следуя юридической логике, во всей массе отягчающих обстоятельств - таких, как рецидив, двойное убийство, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, - у Масленникова нашлись и смягчающие моменты. В частности, он полностью сознался в содеянном, показал, где спрятал тела, согласился почти со всеми пунктами обвинения, кроме кражи золотых изделий. Примечательно, что в обвинительном заключении содержалась такая формулировка: Масленников приобрел мясорубку, но затем посчитал ее использование для сокрытия улик, а именно тел убитых, аморальным поступком и отказался от этой идеи.
Прозвучали и другие шокирующие подробности о личности расчленителя. Выяснилось, что он имеет некоторые психические отклонения, выражающиеся в агрессии, нетерпимости к замечаниям, которые особенно проявляются в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, когда Масленников мотал срок за изнасилование молодой волжанки, совершенное в 2006 году, то он уже под конец срока высказывал мысли о суициде и даже в 2013-м наглотался гвоздей, но его тогда спасли.
Каким является душевное состояние Масленникова после приговора, остается только догадываться. Внешне он практически не давал выход эмоциям. С одной стороны, удалось избежать пожизненного заключения, с другой – родные погибших согласно решению суда получат информацию о месте отбытия наказания, чему расчленитель очень противился, ссылаясь, что опасается за себя и свое здоровье. Но все-таки за решеткой у Масленникова есть хоть какая-то гарантия безопасности, поскольку родные убитых девушек открытым текстом говорили, что, если не будет пожизненного заключения, то они дождутся расчленителя, чтобы поквитаться.