В Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) не исключают перебоев с поставками этой продукции, пишут во вторник «Известия».
В РПКА объясняют грядущие проблемы запуском с 1 декабря обязательной маркировки парфюмерной продукции. Перед этим система будет протестирована с марта по ноябрь.
Как отметили в ассоциации, чтобы наносить специальные знаки с цифровым криптокодом, производителям придется приобретать специальное оборудование и программное обеспечение к нему. Это требование коснется и зарубежных парфюмеров, торгующих на нашем рынке.
По оценкам экспертов, переоборудование технологического процесса на предприятии обойдется почти в 30 млн рублей. Вряд ли в одночасье производители смогут изыскать дополнительно к запланированным расходам такую сумму.
Согласно даже самым позитивным прогнозам, после введения новых правил ассортимент парфюмерии на рынке может сократиться на 10%.