Posted 4 февраля 2019, 07:48
Published 4 февраля 2019, 07:48
Modified 17 октября 2022, 10:46
Updated 17 октября 2022, 10:46
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу надзорного ведомства, за прошедший год волгоградцы подали 411 жалоб на оказание некачественных финансовых услуг. По итогам рассмотрения всех заявлений Управление Роспотребнадзора возбудило 63 административных производства; все лица, допустившие нарушения, были в итоге привлечены к ответственности. Кроме того, инспекторы ведомства организовали 74 внеплановых проверки в отношении местных отделений банков, МФО и прочих кредитных учреждений.
Чаще всего нарушения, выявленные Роспотребнадзором в Волгограде, были связаны с навязыванием страховки при оформлении кредита. Некоторые банки буквально требовали, чтобы заёмщик непременно присоединился к их программам страхования, подчас весьма дорогостоящим. В других случаях клиентам просто не сообщали о том, что кредит оформляется сразу вместе со страховкой — в результате о необходимости оплатить дополнительные услуги волгоградцы узнавали только после того, как подписывали все документы. Кроме того, были зафиксированы и ситуации, когда финансовые учреждения вводили потребителей в заблуждение — речь идёт о тех самых «дополнениях мелким шрифтом», которые столь часто становятся причинами переплат по кредитам и горьких разочарований.
После вмешательства Роспотребнадзора все нарушения, допущенные банками и МФО в отношении волгоградцев, были устранены. Региональное Управление ведомства намерено продолжить мониторинг качества финансовых услуг в Волгоградской области в 2019 году.