Posted 18 января 2019, 14:10
Published 18 января 2019, 14:10
Modified 17 октября 2022, 10:23
Updated 17 октября 2022, 10:23
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу регионального Управления Роспотребнадзора, за последние двенадцать месяцев инспекторы ведомства рассмотрели более 9 тысяч обращений — это на 1,1% больше, чем в 2017-м. Почти все жалобы были письменными; поступали они в основном от простых граждан (68,2%), но примерно в каждом третьем случае за благополучие волгоградцев вступались органы власти, действовавшие в интересах горожан.
В 2018 году жителей региона волновали преимущественно вопросы, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой (51,8% от общего числа обращений), а также нарушения прав потребителей (39,8%). Почти две тысячи жалоб касались неудовлетворительных условий проживания, более 1,3 тысячи — нарушений в сфере розничной торговли, 840 — плохого санитарного состояния городских территорий. Помимо этого, часто встречались обращения по поводу некачественных продуктов питания и услуг ЖКХ, загрязнения воды и воздуха, проблем со связью и бытовым обслуживанием населения. Реже всего волгоградцы жаловались на ввоз товаров из-за рубежа, обнаружение опасных микробов и нарушения при организации культурно-массовых мероприятий.
По обращениям горожан сотрудники Роспотребнадзора провели в прошлом году 634 проверки, выдали 844 предостережения и возбудили 338 административных производства. Ведомство добилось приостановки деятельности четырнадцати юрлиц и шести ИП, которые работали с нарушениями закона, а также подало сорок исков в защиту неопределённого круга лиц. Представители надзорного органа пообещали продолжить работу по обращениям граждан в наступившем году и напомнили, что с 9 января в Роспотребнадзоре работает единый консультационный центр.