Posted 30 декабря 2018, 15:35
Published 30 декабря 2018, 15:35
Modified 17 октября 2022, 09:48
Updated 17 октября 2022, 09:48
Постановку, наделавшую шума одной своей афишей, наконец презентовали публике. Как сообщает корреспондент «НовостиВолгограда.ру», прочтение классической пьесы Грибоедова Волгоградским новым экспериментальным театром вызвало небывалый интерес — в зале не было ни одного свободного места. Ожиданий было много, ведь режиссёром-постановщиком выступил назначенный в августе худруком театра Никита Ширяев. Он же исполнил роль Фамусова.
Удивлять зрителей было решено не привычными неожиданными фишками в НЭТовском стиле, а классической подачей — все диалоги произведения были сохранены, но при этом действо проходило настолько гладко и органично, что ни на минуту не возникало чувства наигранности и вычурного общения стихотворными репликами. Актёры во всей красе раскрыли своих персонажей, очеловечив их, мастерски передавая знакомые каждому простые чувства и переживания.
Отметим, что режиссёр не прогадал, сделав ставку на молодость: большая часть артистов — вчерашние и нынешние студенты актёрских ВУЗов. С главными ролями на ура справились Алексей Филиппов, сыгравший Чацкого, и Анастасия Макарычева, представившая героиню Софью. Овациями зрители встретили недолгие, но яркие появления на сцене народной артистки РФ Аллы Забелиной, заслуженных артистов РФ Владимира Морозова и Елены Тополаги и других хорошо знакомых актёров.
Передать настроение актуального на все времена произведения помогли изысканные декорации и костюмы. На сцене появились колонны с лепниной, стилизованная мебель и другие элементы пышного убранства. Простыми приёмами пространство несколько раз за считанные секунды превращалось в гостиную, спальню, бальный зал и даже внутренний дворик, где Чацкий ждал свою карету. Художником спектакля выступила театральный специалист из Москвы Елена Предводителева, известная по постановкам лучших театров страны — Вахтанговского, «Современника», Театра Романа Виктюка, Таганки, БДТ, Театра сатиры.
В зрительном зале были замечены и почётные гости — председатель областного комитета культуры Владимир Попков, дирижёр Волгоградского симфонического оркестра Андрей Аниханов и председатель думского комитета по культуре Александр Осипов, поздравивший актёров с удачным выступлением цветами.
Единственным хулиганством от волгоградских театральных экспериментаторов стал выход на поклон под песню группы «Кино» — «Красно-жёлтые дни», которую актёрский состав исполнил хором, особенно налегая на строчку «Горе ты моё от ума», видимо, вдохновившую на этот поступок.
Однако о премьере те, кто увидел её в числе первых, высказывают совершенно полярные мнения. «Постановка действительно классическая, с оригинальным текстом, с интерьером того времени. Нет традиционных свойственных НЭТу песен под фонограмму. Я довольна. Если НЭТ продолжит и дальше работать в том же направлении, я стану частым гостем здесь», — поделилась с корреспондентом «НовостиВолгограда.ру» театральный завсегдатай Анна Смирнова.
Но нашлись и критики. «Песен не было вообще. Была только скука, тягомотина и отсутствие здравого смысла», — высказалась волгоградка Екатерина Смородина. Её поддержала театральный фотограф Татьяна Артёмова: «Люди спали на спектакле! Выходили с округлёнными глазами из зала и говорили: «Что это было?». Плохо, что данная постановка вообще имела место быть».
В любом случае, если спектакль вызывает столько эмоций и разных мнений, значит, главная цель постановщиков — зацепить зрителя — была достигнута.