Posted 27 декабря 2018, 12:43
Published 27 декабря 2018, 12:43
Modified 17 октября 2022, 09:38
Updated 17 октября 2022, 09:38
Новая команда РЖД показала, что готова вкладывать все силы в развитие пассажирских перевозок, ориентируясь на комфорт людей. Дмитрий Пегов, который являлся директором ОАО РЖД по пассажирским перевозкам, в декабре этого года был назначен заместителем генерального директора компании и вошел в состав правления. Это значит, что пассажирские перевозки будут контролироваться на самом высоком уровне.
В плане результатов показательным стал чемпионат мира по футболу. Россия стала первой в мире страной, которая сделала проезд для болельщиков бесплатным. Кроме того, в этот период РЖД запустили дополнительные поезда. Комфорт пассажиров и высокий уровень сервиса — главный приоритет стратегии команды главы РЖД Олега Белозерова. Благодаря эффективно выстроенной обратной связи с клиентами получилось выявить проблемы и устранить недостатки. В 2018 году РЖД разработали концепцию нового поезда. Старые плацкартные вагоны популярны у россиян из-за низкой стоимости билетов, однако парк сильно устарел и износился. По этой причине было решено сделать новые, более комфортные плацкартные вагоны 2.0. Новые составы сочетают в себе доступную цену и высокое качество. Пассажирские места в таких плацкартах будут оснащены плотными шторами, розеткой, USB-разъемом и индивидуальным освещением. В туалетах предусмотрены гигиенические души, пеленальные столики и фены для рук.
В последнее время РЖД активно вводит в эксплуатацию двухэтажные вагоны, которые до конца этого года начнут осуществлять перевозки в 11 городах. Не обошлось в этом году и без трудностей: у РЖД не получилось продвинуть проект по строительству высокоскоростных магистралей (ВСМ). Однако после длительной паузы проект неожиданно получил импульс к развитию в рамках инициатив «списка Белоусова». В компании уверены, что, несмотря на свою дороговизну, такие магистрали необходимы, поскольку имеют важное экономическое и стратегическое значение для страны в целом. Возможно, уже в грядущем году проект ВСМ получит развитие. Не получилось и продвинуть закон о дебоширах, по аналогии с законом об авиадебоширах. Очевидно, что железным дорогам тоже нужен такой кодекс «поведения» пассажира — это вопрос безопасности. РЖД пока не удалось продавить принятие такого закона. Из этого можно сделать вывод, что решения принимаемые менеджментом реализуются эффективно, а вот лоббистские возможности компании пока хромают. Руководству РЖД есть чему учиться и куда расти для продвижения собственных интересов на уровне правительства.