Posted 17 декабря 2018, 06:53
Published 17 декабря 2018, 06:53
Modified 17 октября 2022, 09:04
Updated 17 октября 2022, 09:04
При проверке выяснилось, что кредитный договор изначально заключался с ПАО «Московский Индустриальный банк». Потом все права по нему, в том числе по залогу на недвижимое имущество, перешли к АО «КБ ДельтаКредит». И уже в этом году потребитель решил досрочно погасить кредит, за что ему был выставлен комиссионный платеж за «компенсацию расходов банка», рассказали в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
В финансово-кредитном учреждении пояснили это тем, что клиент уведомил банк о своем решении в более короткий срок, чем это было указано в кредитном договоре.
Сотрудники Роспотребнадзора проанализировав договор, не увидели в документе такой «услуги». Кроме того, комиссия была рассчитана с применением тарифов, утвержденных после заключения договора с потребителем. Дополнительных соглашений не было.
«Банк не вправе в одностороннем порядке увеличивать или устанавливать комиссионное вознаграждение по операциям. При этом Банк не вправе был навязывать потребителю без его согласия дополнительную платную услугу», - объяснили в Роспотребнадзоре.
Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», клиент может в любой момент расторгнуть договор, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы. Но в данной ситуации комиссия за досрочное погашение кредита никак не связана ни с какими расходами и ограничивает право потребителя на досрочное расторжение договора.
Действия банка были признаны нарушением положений Гражданского кодекса РФ, федеральных законов «О банках и банковской деятельности» и «О защите прав потребителей»
Организация была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.14.7. КоАП РФ (обман потребителей) и наказана штрафом на сумму 20 000 руб.
Банк попытался обжаловать постановление, но Арбитражный суд Волгоградской области его оставил в силе.