Вчерашний школьник, только-только успевший поступить в колледж, 13 октября 2017 года в режиме конференции общался в соцсетях с девушкой из Калужской области, а затем выложил откровенные фото школьницы к ней на страницу. Выяснилось, что девочке не было и 12 лет. Началось судебное следствие, завершившееся приговором районного суда – 2,5 года колонии. Последний шанс – апелляция защиты в Волгоградском областном суде. Но сегодня все надежды родных Семена Н. – его матери и бабушки, рухнули.
- Я до последнего надеялась, что пересмотрят дело. Я все понимаю, он совершил проступок, но не такое тяжкое преступление, - со слезами на глазах говорит Мария.
Но облсуд был непреклонен. Приговор районного суда был оставлен без изменения, и с сегодняшнего дня он автоматически вступает в законную силу, а подросток фактически отправляется на этап.
- В конце декабря моему сыну исполнится 18 лет, и его отправят в колонию строгого режима, поскольку статья особо тяжкая. К насильникам и убийцам. Как можно ставить на одну ступень несовершеннолетних детей и преступников? – эмоционально вопрошает мать Семена.
Женщина недоумевает, почему в таких случаях не используются другие профилактические меры. Ведь какой след в судьбе несформировавшегося подростка оставит его почти двухлетнее (с учетом уже отбытого наказания в СИЗО) общение с насильниками и убийцами? И главное, как можно отправлять в тюрьму по тяжкой статье человека, если он вообще вживую никогда не видел потерпевшую? Матери осужденного остается надеяться, что кассационные жалобы в том же облсуде и Верховном суде будут иметь какой-то эффект.
Отметим, что вердикт - 2,5 года колонии строгого режима за фотографии - смотрится дико на фоне другого резонансного приговора молодогвардейцу Ренату Булатову, угробившему в ДТП целую семью из 4-х человек. Более того, если решение первой инстанции устоит в облсуде, то Булатов будет отбывать наказание - 2 года 10 месяцев в куда более комфортных условиях в колонии-поселении.